Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 10 публикаций
В Институте имени Пушкина создали технологию лингвистической оценки учебников

С помощью новой технологии тексты цифрового «Яндекс.Учебника» сравнили с другими школьными пособиями по русскому языку. Выяснилось, что в цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато больше программистов и бабушек. Но есть и более глубокие отличия, говорится в публикации на сайте «Системный Блокъ».

...В цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато...

...С помощью новой технологии тексты цифрового «...

...Методика заключается в том, что во всей совокупности текстов учебного пособия выявляются статистические закономерности. Например, представлены ли разные жанры и стили речи, есть ли дифференциация по уровням сложности и насколько велик объем словарного состава....

...В Институте имени Пушкина создали технологию лингвистической...

21 июня состоялся международный онлайн-семинар для русистов об учебниках РКИ

Свыше 1800 преподавателей русского языка как иностранного из 92 стран мира участвовали в международном онлайн-семинаре «Учебник РКИ: современный, классический... или эффективный?». Организаторами мероприятия выступили учебно-издательский центр «Златоуст» и Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. Высокий интерес к столь традиционной теме отчасти объясняется и некоторой провокационностью названия семинара, и, конечно же, традиционным желанием ...

...Организаторами выступили учебно-издательский центр...

...По мнению ректора, методика преподавания РКИ и содержание учебных пособий должны соответствовать современной жизни, которая становится все быстрее и технологичнее....

...21 июня состоялся международный онлайн-семинар для...

Подготовка к тесту по русскому языку: проблемы развития речи и преподавания страноведения

Занятия по подготовке к тесту на сертификат «Русский как иностранный» 1-го и 2-го уровня в нашей школе проходят третий год. Тест состоит из пяти разделов: «Лексика и грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Русскоязычные дети без особых усилий справляются с заданиями раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий разделов «Чтение» и «Аудирование» требует разъяснения и тренировки (навыка медленного чтения, концентрации внимания на деталях). Лексика и синтаксические конструкции текстов не вызывают особых затруднений.

...Из опыта работы с подростками в гамбургской школе выходного...

...Занятия по подготовке к тесту на сертификат «...

...Методика преподавания «русского как иностранного» тоже может быть применена только частично. Подготовка к тесту на сертификат мне представляется эффективным — организующим и мотивационным — инструментом обучения русскоязычных школьников....

...Подготовка к тесту по русскому языку: проблемы развития...

«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России

— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.

...Заметки о Международном форуме, который начался раньше...

...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...

...Но и наша объединенная секция «Психология и педагогика детского многоязычия» и «Русский язык вне России: программы, методика, учебники», которой мы руководили вдвоем с инициативным и деятельным секретарем секции Екатериной Гильдебрандт (Германия, Бохум...

...«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России...

Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи учащихся

Овладеть каким-либо языком — значит приобрести определенный, максимально возможный словарный запас, усвоить грамматический строй изучаемого языка и научиться ими пользоваться в речевой практике. Все эти стороны в овладении языком одинаково важны, взаимосвязаны и взаимообусловлены.

...Из опыта Лондонской школы русского языка и литературы...

...Овладеть каким-либо языком — значит приобрести...

...В связи с этим учителям начальных классов и дошкольных групп была рекомендована методика тематического введения новых слов и выражений на специальных уроках по риторике и развитию речи....

...Направленное обогащение активного словаря учащихся, методика введения и закрепления новых слов и выражений Большое количество русской лексики усваивается нашими учащимися в процессе общения дома, на уроках и внеклассных мероприятиях, а также при чтении неадаптированных текстов...

...Обогащение словарного запаса и формирование грамматического...

В начале ноября прошла Третья Международная Ташкентская книжная ярмарка

Узбекистан начинает играть все более убедительную роль в регионе, и не только в экономике, но и во внимании к образованию, к воспитанию молодежи и поддержанию традиций, к развитию всесторонних культурных связей. Такой подход отразился и в размахе, с которым была подготовлена и открыта 3-я Международная Ташкентская книжная ярмарка.  О своих впечатлениях рассказывает генеральный директор центра «Златоуст»  Станислав Голубев. — При всем том, что она проходила лишь в ...

...О своих впечатлениях рассказывает генеральный директор...

...В рамках курса была подробно изложена и методика работы с комплексом «Полет», участникам же проекта были розданы на апробацию комплекты этого пособия. При единодушной поддержке актива ТОПРЯЛ между «Златоустом» в лице гендиректора С. Н. Голубева и председателем ТОПРЯЛ проф....

...В начале ноября прошла Третья Международная Ташкентская...

Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа «ты и я»

В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим по лицу и числу в настоящем времени и по роду и числу в прошедшем. Когда подлежащее выражено одним словом — существительным или местоимением, с согласованием не возникает проблем. Но если подлежащее нетипичное, возможны разные варианты. Применить корпусные методы к таким конструкциям сложно, потому что в корпусе они почти не встречаются. Но можно изучать их методами экспериментального синтаксиса. 

...Форма сказуемого зависит от факторов, которые не всегда...

...В русском языке глагол-сказуемое согласуется с подлежащим...

... Методика экспериментального синтаксиса часто используется, чтобы определить реальную приемлемость какого-либо явления для носителей языка и установить границы языковой вариативности....

...Выбор лица: как глагол согласуется с подлежащим типа...

12–16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XV конгресс «Русский язык и литература в меняющемся мире»

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Санкт-Петербургский государственный университет при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и фонда «Русский мир» проведут XV научный конгресс «Русский язык и литература в меняющемся мире». Конгресс будет работать по нескольким направлениям, среди которых — системно-структурное описание современного русского языка; социолингвистические аспекты исследования ...

...На сайте конгресса опубликована его программа...

...Конгресс будет работать по нескольким направлениям, среди которых — системно-структурное описание современного русского языка; социолингвистические аспекты исследования современного русского языка; исследования динамики языковых изменений; методика преподавания русского языка как иностранного...

...12–16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XV конгресс...

О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных родителей, живущих вне России

В силу различных исторических процессов — войн, революций, тормозивших развитие гражданского общества, — многие подданные Российского государства, в числе которых было немало нерусских по национальности, вынуждены были покинуть отечество, унося с собой знания родного русского языка и любовь к богатой культуре. Филолог и системный аналитик из Израиля предлагают свою программу сохранения русского языка и культуры для тех, кто уехал из России.

...Курс семилетнего обучения российской школы ребенок...

...В силу различных исторических процессов &...

...Такие же результаты повторились при обучении детей русскоязычных родителей, живущих в Израиле, для которых была адаптирована «взрослая» методика РКИ....

...Методика РКИ не может стать полезной для преподавателя, если сам преподаватель не научился ею пользоваться. Не помогут самые лучшие учебники, как мартышке «очков полдюжины» не помогли лучше видеть....

...То же произошло и в методике обучения иностранцев русскому языку: появилась методика преподавания РКИ (русский как иностранный). Результаты оказались обнадеживающими при обучении студентов-иностранцев в России....

...Положительные результаты обучения повторились у детей русскоязычных эмигрантов, обучавшихся в школах и у частных преподавателей в странах Европы и Америки, в Гонконге, в тех случаях, когда применялась методика РКИ, адаптированная для детей в Израиле....

...О программе сохранения русского языка у детей русскоязычных...

Изучение русского языка: чем поможет Грамота

На обновленной Грамоте образовательное направление становится одним из главных. Мы хотим как можно более понятно и подробно объяснять, как устроены правила, в чем их логика и узкие места, как проще их запомнить. Учебные материалы обращены не только к учителям и школьникам, но и к тем взрослым, кто хочет увереннее себя чувствовать, когда говорит и пишет на родном языке. Мы попросили руководителя направления Марию Юрьевну Лебедеву рассказать о том, как будет устроен образовательный трек.

...Руководитель образовательного направления Мария Лебедева...

...На обновленной Грамоте образовательное направление...

...Так в 1947 году писал в пособии для учителей «Методика правописания» Матвей Васильевич Ушаков, стоявший у истоков школьного курса орфографии....

...Изучение русского языка: чем поможет Грамота...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать