Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 7 публикаций
Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...

...В 2016 году хакеров, которые пытались присвоить миллиард долларов, выдала орфографическая ошибка, которую они допустили в названии банка. Кстати, если вам зво́нят из банка, это точно не банк....

...Легко ли быть грамотным?...

21 июня состоялся международный онлайн-семинар для русистов об учебниках РКИ

Свыше 1800 преподавателей русского языка как иностранного из 92 стран мира участвовали в международном онлайн-семинаре «Учебник РКИ: современный, классический... или эффективный?». Организаторами мероприятия выступили учебно-издательский центр «Златоуст» и Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. Высокий интерес к столь традиционной теме отчасти объясняется и некоторой провокационностью названия семинара, и, конечно же, традиционным желанием ...

...Организаторами выступили учебно-издательский центр...

...Доступ к этому банку на основе подписки имели бы все преподаватели — создатели банка, а задачу по его наполнению и экспертной оценке используемых материалов взяли бы на себя наиболее компетентные коллеги....

...21 июня состоялся международный онлайн-семинар для...

Цифра в публицистическом тексте

Цифра — неотъемлемый элемент современного публицистического текста. Цифры зачастую красноречивее фактов говорят о событиях повседневной жизни. Оперируя десятью цифрами, можно выразить беспредельное множество чисел — количественных характеристик, без которых сегодня немыслимы публикации на темы экономики, статистики, финансовой политики. Без цифр нельзя представить и хронику спортивных соревнований. В то же время включение цифры в словесный текст часто приводит к очевидным ошибкам, которые не всегда можно объяснить невниманием, небрежностью или незнанием школьной грамматики. Корни многих наших затруднений лежат значительно глубже. Их следует искать в формировании языкового сознания, в особенностях восприятия текста, в истории языка, в истории нашей письменности, на которой мы остановимся подробнее.

...Включение цифры в текст часто приводит к очевидным...

...Цифра — неотъемлемый элемент современного...

...Однако часто это очевидное требование, последствия которого особенно ощутимы при анализе операций с денежными единицами, нарушается: Активы банка к середине III квартала 1995 года превысили 22 трлн рублей....

...Цифра в публицистическом тексте...

Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников

Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice. Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили ...

...Больше всего пострадали дети с низкими показателями...

...К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice. Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год....

...Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Ни то ни другое не отвечает имиджу банка. Национально-культурные традиции фокусируются в особой коннотации, различимой в таких названиях, как Держава, Вятич или Рублев....

...видят на улице вывеску банка и у которых нет возможностей присоединиться к «элитарной компании», но есть или социалистические уравнительные предрассудки (что плохо), или (что хорошо) — чувство собственного достоинства, травмируемое этим названием....

...Ист бридж банк — это может быть филиал западного банка, и тогда это название оправданное. А банк Фьючер — чем он объяснит свое имя? А Хоум банк — какой русский чувствует себя в нем «как дома»? А при чем тут Гайд парк?...

...(Капитал ойл) или положительной ассоциацией (Колор банк, Форте банк, Прима-банк); часто названием служат профессионально ориентированные аббревиатуры: Внешэкономбанк, Глобэкс; а в иных случаях название банка представляет собой то ли аббревиатуру, то ли окказионализм — слово...

...Осторожнее надо обращаться и с неблагозвучными и малопонятными аббревиатурами (АББ, БФТ, ИРС) — этой застарелой болезнью советского новояза, и с красиво звучащими, но не осмысленными окказионализмами, вклад которых в имидж банка представляется минимальным: Либра...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

О работе над новой редакцией правил русского правописания

В Российской академии наук подготовлена новая, переработанная и значительно дополненная, редакция «Правил русской орфографии и пунктуации». Работа над ней велась давно, с начала 1990-х годов. Текст правил готовился коллективом специалистов сектора орфографии и орфоэпии Института русского языка им. В. В. Виноградова, а затем — на всех этапах работы — подробно рассматривался, обсуждался на заседаниях Орфографической комиссии при Отделении литературы и языка РАН.

...Новая редакция правил — не каприз лингвистов, а веление...

...В Российской академии наук подготовлена новая, переработанная...

...После твердых согласных беглый гласный передается буквой о: банок (форма родительного падежа множественного числа слова банка), кухонь (кухня), галок и галочий (галка), близок (близкий); после мягких согласных, шипящих, ц и «йота» — буквой е: мизинец (мизинца), свадеб (свадьба), горек...

...О работе над новой редакцией правил русского правописания...

«Более лучше, более веселее»

В русском языке, как известно, есть два способа образования сравнительной степени: с помощью суффиксов («холоднее», «веселей») и путем прибавления к форме положительной степени слова «более» («более холодный», «более веселый»). В отношении синтетической простой формы сравнительной степени типа «веселее» у языковедов споров не возникает: она признаётся морфологической (если, конечно, вообще категория степеней сравнения причисляется к морфологическим категориям). По поводу же образований типа «более холодный» в специальной литературе существуют две противоположные точки зрения.

...О грамматическом статусе аналитических форм сравнительной...

...В русском языке, как известно, есть два способа...

...Речь интервьюируемого директора банка (2) Пора уже отвыкать от консерватизма и одеваться более помоднее. Устная речь продавца (3) Но Ладога расположена куда более южнее. Из телепередачи. Речь ведущего (4) Не пора ли еще энергичней, куда более энергичней преодолевать наш страх?...

...«Более лучше, более веселее»...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать