Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 9 словарных статей
фонетика
ФОНЕТИКА э], -и; ж. [от греч. phōnetikē - звуковой]. 1. Звуковой строй, звуковой состав языка. Русская ф. Чешская ф. 2. Раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Фонетический, -ая, -ое. Ф-ая транскрипция. Ф-ое исследование. Ф-ие законы.
фонетика

фонетика

[нэ΄]

мн. нет, ж. [нем. Phonetik < греч. phōnē звук].

1) Раздел языкознания, изучающий звуки языка.

Учебник фонетики.

Ср. фонология 1).

2) Звуковой строй языка.

Русская фонетика.

Фонетика английского языка.

Ср. фонология 2).

фонетика

ФОНЕТИКА, -и, ж. Раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка, звуки речи: способы их образования, акустические характеристики и т. п. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы.

фонетика

ФОНЕТИКА, -и, ж. Языковое явление, представляющее собой звуковой строй, состав языка. Я изучаю фонетику.

фонетика
ФОНЕТИКА (от греч. phonetike). 1. Раздел лингвистики, изучающий способы образования звуков человеческой речи и их акустические свойства. 2. Аспект обучения в практическом курсе языка, имеющий своей целью формирование слухопроизносительных навыков. Фонетические навыки можно считать сформированными в том случае, если развился фонетический (смыслоразличительный) слух и имеет место координация между звуками речи, их артикуляцией и различением, что является свидетельством того, что произношение учащихся обрело достаточную степень точности. Требования, которые предъявляются к уровню слухопроизносительных навыков, зависят от целей и условий обучения, в некоторых случаях они ограничиваются так называемым приемлемым произношением. Работа по постановке и коррекции произношения концентрируется во вводно-фонетическом курсе, сопроводительном курсе Ф., корректировочном курсе Ф. Отбор и распределение фонетического материала проводится на основе системы изучаемого языка; явления родного языка учащихся рассматриваются сквозь призму системы иностранного. В каждом из разделов изучение звуков, звукосочетаний, ритмических моделей слов должно сочетаться с изучением интонационных конструкций (ИК). Во вводно-фонетическом курсе предметом обучения по отношению к русскому языку является базисная русская Ф. (звуки и их основные противопоставления, ударения и модели слов, типы ИК). Сопроводительный курс Ф. строится с таким расчетом, чтобы снять имеющиеся трудности в работе над новым лексическим и грамматическим материалом; проводится чаще всего в форме фонетической зарядки. Формирование слухопроизносительных навыков иноязычной речи требует тренировки слухового и речедвигательного анализаторов. Формирование слухопроизносительных навыков осуществляется имитативным и аналитико-имитативным методами. Для постановки правильной артикуляции одним из надежных приемов является опора на ощущение момента артикуляции. Постановке и коррекции произношения способствует также правильно организованная работа по профилактике и исправлению ошибок. Следует различать ошибки фонетические (искажающие звуковую форму, но не нарушающие содержание высказывания) и фонологические (искажающие звуковую форму и смысл) (Логинова, 1992; Любимова, 1982).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Звуковой строй, звуковой состав языка.
Русская ф. Чешская ф.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать