Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 31 результат

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Звуковой строй, звуковой состав языка.
Подробнее

Ответы справочной службы

Слова вроде 'промоушен', 'ресепшен' мы пишем с предпоследней гласной, аргументируя это тем, что сочетания согласных в конце слова для русского языка нехарактерны и между ними мы всё равно произносим гласный звук. В словах 'шедевр', 'динозавр' тоже имеем труднопроизносимые сочетания согласных на конце и между ними тоже произносим некий гласный звук, средний между а, э, ы. Как именно можно обозначить этот гласный и почему эти слова мы пишем без соответствующей гласной?

Сочетание согласных шн на конце слова чуждо русской фонетической системе. По мере освоения русским языком слов с таким сочетанием их звуковой состав меняется: между согласными появляется гласный звук, причем сначала это может происходить при склонении слова, например: от ресепшена, к ресепшену. Сравните с краткими формами прилагательных, в которых финальное сочетание шн так же разбивается гласным, например: грешен, хотя грешный, грешна; великодушен, хотя великодушный, великодушна. (См. также словарную статю слова ресепшен ресурса «Орфографическое комментирование русского словаря»). Конечное сочетание именительного падежа вр в косвенных падежах не разбивается гласным звуком (у шедавра, мавра, кентавра, динозавра), русская фонетика приняла такое сочетание. 

Страница ответа
Добрый день. подскажи, как правильное ударение поставить? https://how-to-all.com/фонетика:бараба или http://udarenie.gramatik.ru/barabinskiy- как ударение ставится БарАба или БарабА? (сокр. от "барабинская степь") С уважением, Алексей

Русское словесное ударение

барабинец,-нца; р. мн. -нцев 

Словарь имён собственных

Барабинск, -а (гор., Новосибирск.обл., РФ)

Барабинская низменность (Новосибирск. обл., РФ)

Орфографический словарь

Барабинская степь

барабинский (от Бараба и Барабинск)

барабинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
 
 
 
Страница ответа
Добрый день, уважаемые эксперты! Скажите, пожалуйста, почему названия учебных предметов, которые стоят в кавычках, пишутся с прописной буквы? ...по следующим дисциплинам: "Математика", "Практическая фонетика", "Биология"...

Такова сложившаяся практика письма.

Страница ответа

Справочники

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Орфоэпия – наука о нормах произношения. Графика – раздел языкознания, изучающий принципы отражения звучащей речи на письме, а также сами эти принципы. Орфография – раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи, не регулируемых правилами графики, а также сами орфографические правила.

...Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка. Орфоэпия – наука о нормах произношения. Графика – раздел языкознания, изучающий принципы отражения звучащей речи на письме, а также сами эти принципы....

...Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография...

Лингвистика как наука. Основные разделы науки о языке

Лингвистическая наука представлена в школьном изучении следующими разделами, изучающими современный русский литературный язык: – фонетикой, – лексикологией (в школьном курсе традиционно называемой лексикой и включающей материал по лексикологии и фразеологии), – морфемикой и словообразованием (называемой в разных комплексах в зависимости от их специфики или морфемикой, или словообразованием), – морфологией, – синтаксисом. Такие ...

... е. имеют свой объект изучения: фонетика – звучащую речь, морфемика – состав слова, словообразование – производность слова, лексикология – словарный состав языка, морфология – слова как части речи, синтаксис – словосочетания и предложения....

...Лингвистика как наука. Основные разделы науки о языке...

Журнал

О становлении грамматической науки в Китае

Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.

...В китайской грамматической традиции представлено две...

...В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии....

...Китайская грамматика, как ни странно, —...

...О становлении грамматической науки в Китае...

Владимир Плунгян: «Русистам смотреть на другие языки не всегда привычно»

Про русский язык сегодня известно очень много. Чтобы сделать в русистике что-то действительно новое, хорошо бы посмотреть на описание языка радикально иначе. Такой взгляд со стороны типологии, как мне кажется, может быть продуктивным.

...Что волнует русистов сегодня? Опрос Грамоты...

...Про русский язык сегодня известно очень много. Чтобы...

...Язык XII века отличался от современного в том числе типологически: у него был другой набор именных и глагольных категорий, другой синтаксис, другая фонетика. Откуда взялись изменения? Тут, скорее всего, не обошлось без контактов....

...Владимир Плунгян: «Русистам смотреть на другие языки...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст. Такой подход будет способствовать развитию и формированию языкового чутья и естественной грамотности....

...Система русского языка в ее функционировании Фонетика и графика (35 час.). Устная и письменная речь. Устный и письменный текст. Звук как основная фонетическая единица. Звуки русского языка и их классификация. Гласные и согласные....

...Фонетика. Звук как единица языка. Классификация звуков русского языка: гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие. Позиция звуков в слове. Ударение. Гласные безударные и ударные. Интонация. Орфоэпия. Литературная норма, произношение и ударение....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать