утверждение, -я
УТВЕРЖДЕНИЕ, утверждения, мн. утверждения, утверждениям \\ у[т]верждение и допуст. устарелое у[т’]верждение; утвер[жд’]ение (! не рек. утвер[ж’д’]ение ! неправ. утвер[ж’ж’]ение); утвержде[н’и]е, утвержде[н’й]е, в беглой речи возможно утвержде[н’н’]е и утвержде[н’]е.
Ответы справочной службы
Слово совсем может быть как наречием меры, подчеркивающим утверждение, так и частицей, усиливающей отрицание. Вне контекста принять однозначное решение невозможно.
Страница ответаЕсли это законченное предложение, то возможно только тире, так как в этом случае политика может быть только подлежащим, дело грязное — сказуемым, а запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.
Страница ответаСлово очень подчеркивает утверждение, поэтому правильно слитное написание: очень непрост.
Страница ответаСправочники
§ 158. Запятая ставится после слов да, конечно и т. п., обозначающих утверждение, после нет, обозначающего отрицание, после как же, что же, обозначающих подтверждение, согласие и т. п., после что, обозначающего вопрос, если эти слова тесно связаны с непосредственно следующим за ними предложением, раскрывающим их конкретный смысл, например: Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.
... Запятая ставится после слов да, конечно и т. п., обозначающих утверждение, после нет, обозначающего отрицание, после как же, что же, обозначающих подтверждение, согласие и т. п., после что, обозначающего вопрос, если эти слова тесно связаны с непосредственно следующим за...
...XII. Запятые после утвердительных, отрицательных и...
ВЕРНО, вводное слово То же, что «должно быть, наверное». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Послушайте, любезный, – произнес он с робостью, – вы, верно, не туда изволили зайти». Н. Гоголь, Невский проспект. Я, верно, был честней других, // Моложе, может быть, // Я не хотел грехов твоих // Прощать или судить. К. Симонов, Я, верно, был упрямей всех… ! Не смешивать с ...
... Твое утверждение верно....
...Верно...
Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию. Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное (в лингвистике это основополагающее ...
...Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение: Кто этого не знает?...
...Предложение. Предложение как единица синтаксиса. Классификация...
Учебник
Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание НЕ, нужно обратить внимание на значение прилагательного и стоящие рядом слова.
...Это несложное правило. Ничуть не сложное. Чтобы выбрать...
...Однако такие слова, как абсолютно, совершенно, могут, в зависимости от логического ударения, употребляться и в конструкциях, подчёркивающих утверждение, и в конструкциях, усиливающих отрицание. Сравните: Абсолютно (совершенно) неинтересная книга....
...В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, почти, такой, так, чрезвычайно, явно, довольно, довольно-таки, достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени, как минимум и др., например: Путь к другим галактикам очень неблизкий...
...НЕ с прилагательными...
Если это правило не освоено, есть недооценённый риск допустить ошибку, не радующую грамотного человека. Помогаем избежать нежеланных ошибок.
...Если это правило не освоено, есть недооценённый риск...
... В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, чрезвычайно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени и др., например: Преподавателю пришлось работать с очень неподготовленной аудиторией...
...НЕ с причастиями...
Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности. Чтобы не ошибиться невзначай, не спеша прочитайте правило и внимательно, не впопыхах, сделайте упражнения к нему.
...Написание НЕ с наречиями нередко вызывает трудности...
...В конструкциях, подчёркивающих утверждение, с указывающими на степень проявления признака словами очень, крайне, весьма, почти, такой, так, чрезвычайно, явно, довольно, довольно-таки, достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени, как минимум и др., например: Щенок ходил по вольеру очень несмело...
...НЕ с наречиями...
Журнал
Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.
...В китайской грамматической традиции представлено две...
...Истоки китайской науки о языке восходят к ...
...Не отрицая значения синтаксического принципа в китайской морфологии, вместе с тем он делал упор на утверждение в ней семантического принципа. Его не устраивала синтаксоцентрическая односторонность Ма Цзяньчжуна и Ли Цзиньси....
...О становлении грамматической науки в Китае...
С некоторых пор слово «виртуальный» стало очень модным. Его любят употреблять политики, общественные деятели, артисты, но они часто используют его не совсем в том значении, которое оно изначально имело.
...Понятие «имитации реальности», пожалуй, наиболее точно...
...С некоторых пор слово «виртуальный» стало...
...Кстати, мне показалось справедливым утверждение Лебедева в вышеупомянутом интервью, что если сегодня только он пишет слово интернет с маленькой буквы, то через сто лет все будут его писать подобным образом, так же, как сейчас мы пишем слово телефон....
...Виртуальный обман зрения...
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
... — эти слова в контексте стихотворения воспринимаются как синонимы и соотносятся с субъектом поэтического мира, которому адресованы вопрос и утверждение: Кто ты теперь? твои роли ветвятся....
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...