Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 29 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
о ком-чём, про кого-что Бегло, вскользь коснуться чего-л., сообщить о ком-, чём-л.
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день. Когда я хочу упомянуть не только оригинальное название фильма, но и то, под которым он известен у нас, то пишу обычно так: "...любимый мною фильм Hereditary, он же «Реинкарнация»". А если часть до запятой стоит в косвенном падеже, часть после всё равно остаётся в именительном? Т. е. "...любимого мною фильма Hereditary, он же «Реинкарнация»"? Как-то совсем не звучит даже без склонения слова "он", а со склонением и подавно. Может, стоит перестроить?

Вторая часть — это присоединительное предложение в составе сложного (ср.: он же называется «Реинкарнация»). Его не нужно согласовывать с предыдущей частью. 

Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить фразу: ФИО, работавший колхозником в колхозе "Прогресс". Желательно, чтобы упомянуть и должность (колхозник), и наименование работодателя (колхоз "Прогресс"). Спасибо.

В таком случае фраза составлена верно.

Страница ответа
В середине фразы нужно упомянуть принцессу Диану. Нужно ли слово "принцесса" писать с заглавной буквы? Спасибо за ответ.

Правильно: принцесса Диана.

Страница ответа

Справочники

Чалдон

У Даля: чалдон – сибирский автохтон русского происхождения, давнишний автохтон; челдон (чолдон) – монголск. бродяга, беглый, варнак, каторжник. В "Словаре современного русского литературного языка: в 17 т.": чалдон – коренной житель Сибири; чолдон – то же (М., Л., 1965). Чалдон – дурак (Малеча Н. М. Словарь уральских (яицких) казаков: В 4 т. Оренбург, 2003). Самая полная информация о слове чалдон в книге А. Е. Аникина "Этимологический словарь русских ...

...Стоит упомянуть курьезную народную этимологию, толкующую чалдон как сложение двух гидронимов: есть река Дон и Чал" (Москва – Новосибирск, 2002)....

...Чалдон...

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению. 1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает ...

... «должен упомянуть»), нельзя не сознаться... (т. е. «надо сознаться»)....

...Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы: а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть... (т. е....

...ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ...

Ради (кого, чего)

РАДИ (кого, чего), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «ради», обычно не обособляются. В доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже... И. Бунин, Чистый понедельник. Даже ради собственной жизни он не хотел, чтобы умиравшие товарищи бросали в него свои предсмертные проклятия. В. Шаламов, Колымские рассказы. Пусть меня считают нескромной: я готова ради брата на любые страдания! А. Алексин, Мой брат играет на кларнете. Изводишь // ...

...Справедливости ради, нужно упомянуть и об Асечке, последней из нашей семерки. А. Рекемчук, Мальчики. Крестьянам, справедливости ради, они выдали на каждое тягло по пяти барских овец... В. Шишков, Емельян Пугачев. Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. В....

...Ради (кого, чего)...

Журнал

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...  Если говорить об аллюзиях, связывающих «Вступление» с другими рассматриваемыми текстами, то стоит упомянуть и мотив «ветвления» текста (лист идет вспять... вбок..., кроме того, ветка используется в игре со строчкой), и мотив игры — главного...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг. 

...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...

...Новые технологии «отвязали» текст не только...

...Говоря о восприятии информации, нельзя не упомянуть обучение, которое обычно включает в себя как слушание, так и самостоятельное чтение....

...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...

Авторская лексикография в отечественном языкознании

Авторская, или писательская, лексикография может быть определена в целом как теория и практика создания словарей языка отдельных авторов. Теория авторской лексикографии охватывает широкий круг проблем: это определение статуса, объема, содержания данного научного направления, прагматической специфики авторских словарей, выявление макро- и микроструктуры таких справочников, их объяснительного аппарата, системно-типологической организации. Сюда же относятся и вопросы истории авторской лексикографии.

...Словари языка писателей и других авторов можно классифицировать...

...Авторская, или писательская, лексикография может быть...

...Следует упомянуть также авторские словари (обычно это частотные словоуказатели к произведениям отдельных авторов), рекомендуемые студентам-филологам в качестве учебных пособий....

...Что же касается рассматриваемого этапа, то следует упомянуть также оригинальный опыт Я. П. Полонского по словарному описанию отдельной индивидуально-стилистической черты автора. В начале века Полонский редактировал сочинения поэта В. Бенедиктова (в двух томах)....

...Авторская лексикография в отечественном языкознании...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать