Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 89 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Способность выполнять какую-л. работу, делать что-л., приобретённая в результате обучения, опыта и т.п.
Подробнее
умение

УМЕНИЕ, умения, мн. умения, умениям \\ уме[н’и]е, уме[н’й]е, в беглой речи возможно уме[н’н’]е и уме[н’]е.

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать в поздравлении: "Ваш профессиональный опыт, умение реализовывать задуманное и достигать поставленнЫЕ целИ/поставленнЫХ целЕЙ". Спасибо.

См. ответ на вопрос № 296443.

Страница ответа
Как правильно, "умение достигать поставленных целей" или "умение достигать поставленные цели"? В интернет встречаются оба варианта

Верно: умение достигать поставленных целей.

Страница ответа
Здравствуйте! Прошу вас помочь. Вопрос такой: верно ли написание 2 последних слов в предложении? Или надо "разных направления" или "разные направления". Незаурядный ум, рвение к качественной жизни, умение находить решения в самых сложных ситуациях позволили ему создать с нуля группы компаний, которые сейчас включают в себя 4 совершенно разных направлений.

Верно: ...которые сейчас включают в себя четыре совершенно разных направления.

Страница ответа

Справочники

Владеть пером

Владеть пером – писать хорошо, искусно; владеть литературным жанром. Первоначально речь шла о гусином пере, которым прежде писали. Умение пользоваться пером и всеми необходимыми принадлежностями для писания считалось большим искусством.

...Умение пользоваться пером и всеми необходимыми принадлежностями для писания считалось большим искусством....

...Владеть пером...

Как писать рецензию и отзыв?

1. Рецензия – это письменный разбор научного текста (статьи, курсовой или дипломной работы, рукописи, диссертации). План рецензии включает в себя: 1) предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы); 2) актуальность темы курсовой или дипломной работы, диссертации, статьи, рукописи; 3) краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения; 4) общая оценка работы рецензентом; 5) недостатки, недочеты работы; 6) выводы рецензента. 2.

...Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его......

...Как писать рецензию и отзыв?...

Адвокат дьявола

Адвокат дьявола (книжн. ирон.) – о человеке, любящем сквернословить в чей-либо адрес, старающемся и в хорошем найти недостатки. Это выражение восходит к средним векам. Латинскими словами advocatus diaboli называли участника богословского диспута, который в споре выступал как противник богослова, стремившегося доказать некое положение (например, при канонизации святого). Адвокат дьявола выдвигал возражения как бы от имени врага рода человеческого. Таким образом богослов должен был ...

...Таким образом богослов должен был продемонстрировать умение вести дискуссию с самым недоброжелательным и хорошо подготовленным противником. Как правило, на роль адвоката дьявола выдвигался опытный и эрудированный богослов. См. также мотивировку выражения Адвокат Божий....

...Адвокат дьявола...

Журнал

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме....

...Но это тот уровень грамотности, который можно назвать минимальным, — умение читать и писать хотя бы простые тексты.  Средний уровень грамотности примерно соответствует тому, что дает средняя школа. Он предполагает умение говорить и писать без грубых ошибок....

...В том числе и потому, что язык появился гораздо раньше, чем письмо, а умение читать и писать долгое время оставалось привилегией избранных....

...Иногда умение быстро понять смысл инструкции может спасти жизнь, а использование нехарактерной для человека лексики и грубые ошибки служат сигналом бедствия....

...Наконец, высокий уровень грамотности означает свободное владение всеми средствами языка: богатый словарный запас, пассивный и активный; языковое чутье; гибкость; умение использовать язык для достижения своих целей....

...  К среднему уровню относится и такой комплекс навыков, как функциональная грамотность — умение понимать прочитанное, прослеживать логику текста, строить аргументацию и верифицировать информацию....

...Легко ли быть грамотным?...

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Возможно, это поможет понять, как умение взрослых слушать детей и их реакция на услышанное влияет на развитие у детей языковых способностей....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...

Новый учебный год и новое правописание

Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.

...Интервью с филологом и школьным учителем Ольгой Кармаковой...

...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...

...Поэтому ведущим направлением в преподавании должно быть развитие связной речи, умение создавать устный и письменный текст. Сейчас вузы предлагают разные варианты проверки знаний: тесты, сочинения, диктанты, изложения. Как вы к этому относитесь? О....

...Новый учебный год и новое правописание...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать