Этапы развития речи и мышления, описанные в статье журнала «Наука и жизнь», проходит каждый здоровый ребенок. Их полезно знать родителям, чтобы заметить отклонения от обычного сценария и вовремя обратиться к специалисту.
...Понимая этапы развития речи, родители могут вовремя...
...Этапы развития речи и мышления, описанные в статье...
...Чуть позже он начинает говорить и указывать предметы на сюжетных картинках, спрашивает «Что это?», пополняя словарный запас. Постепенно речь становится все более сложной, в ней появляются глаголы, наречия, местоимения, союзы и причастия....
...Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас...
Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.
...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...
...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...
...Двоеточие здесь оказывается отделяющим знаком особого типа, оно позволяет не смешивать две части, указывать на их неоднородность. 5) [Хажди Мурат сидел рядом в комнате и, хотя не понимал того, что говорили,] понял то, что ему нужно было понять: что они спорили о нем (Л. Т.)....
...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...В примере 1 личное местоимение ее может указывать на Надю, а может указывать на кого-то еще. В примере 2 местоимение она указывает на кого-то, кто не назван в этом предложении по имени, и не может указывать на Надю....
...Как устроено правило, которое говорит, на что может указывать местоимение и при каких условиях? Носители русского языка не делают ошибок в таких предложениях....
... Но есть предложения, где местоимение предшествует имени и все равно может указывать на него. 3) То, что она очень умная, никогда не радовало Надю. 4) Человека, который ее любил, Надя всегда ненавидела. Кто такая она в примере 3?...
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...
Вопрос о возможности заменить отчество на матчество в официальных документах вызывает сегодня бурные дискуссии, хотя это явление не так чуждо русской культуре, как может показаться.
...Лексические единицы, связанные с гендером, не ограничиваются...
...Вопрос о возможности заменить отчество на матчество...
... Киргизский кейс Конституционный суд Киргизии официально разрешил указывать в документах матчество вместо отчества: его смогут брать по желанию молодые люди, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Этому решению предшествовали два года судебных разбирательств....
...Фамилия, имя... матчество?...
Дать лингвистический комментарий проекта федерального закона о государственном языке — задача не из простых. Да, такой закон, безусловно, нужен. Но каковы его цели, в чем состоит, так сказать, его сверхзадача? Как должен быть сформулирован закон о языке, чтобы он не превратился в пустую бумажку или широковещательную и неконкретную декларацию? Вопросы, вопросы...
Доктор филологических наук Лев Скворцов анализирует текст проекта закона о государственном языке для «Литературной газеты».
...Комментарий к закону о русском языке...
...Дать лингвистический комментарий проекта федерального...
..., по конструкции всей фразы получается, что у граждан РФ есть право не только на «пользование» государственным языком РФ, не только на «защиту» языковой культуры (то есть каждый в силу своей грамотности вправе указывать другим на их ошибки), но и (вдумайтесь!)...
...Язык мой. Что родила гора?...
Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем будут заключаться эти перемены? Какая идея стоит за ними? И, самое главное, будет ли Грамота по-прежнему самым авторитетным сетевым источником сведений о русском языке? О смысле обновления и планах на будущее рассказывает главный редактор портала Ксения Киселева.
...Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей...
...Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем...
...Следующий этап развития цифровой платформы — создание ИИ-ассистента, который будет не только исправлять ошибки, но и предлагать варианты формулировок, указывать на недостатки, помогать писать тексты в определенном стиле (например, официально-деловом)....
...Грамота меняется, но не изменяет себе...
Иногда создается впечатление, что корректоры больше никому не нужны. С одной стороны, есть спелл-чекеры, которые неплохо справляются с основными проблемами. С другой, привычка читать мессенджеры и соцсети размывает уважение к правилам: побеждает подход «понятно, и ладно», указывать на чужие ошибки неприлично… Но представить себе качественный текст без корректуры по-прежнему невозможно. О незаметной работе, в которой есть свои вызовы и удовольствия, рассказывает корректор Грамоты Марк Кантуров.
...Занудство и гибкость — важные профессиональные компетенции...
...С другой, привычка читать мессенджеры и соцсети размывает уважение к правилам: побеждает подход «понятно, и ладно», указывать на чужие ошибки неприлично… Но представить себе качественный текст без корректуры по-прежнему невозможно....
...1. Образование и опыт работы Я окончил Новосибирский...
...Как работает корректор? Приводит текст в порядок, спасая...
Распространенная сегодня негодующая точка зрения, которую метафорически можно обозначить как «Русский язык мы портим...», не разделяется авторами настоящей публикации. На наш взгляд, сегодня актуален не вопрос о состоянии русского языка, а вопрос о носителе русского языка. Для нас именно носитель, его культура, в том числе и языковая, — проблема (как для изучения, так и для формирования или, если угодно, коррекции).
...Не спешите ошибаться, говоря как все...
...Распространенная сегодня негодующая точка зрения, которую...
...Не настало ли время объявить о языковой толерантности (толерантность для нас — это умение принять точку зрения другого, даже не разделяя ее), перестав бесконечно указывать на языковую несостоятельность тех или иных высказываний....
...Но и эта ошибка объяснима: у нас не принято указывать ударение в фамилии на обложках книг. Конечно, было бы лучше, если бы все говорящие знали, что легитимный и законный не одно и то же: легитимный — законный и поддерживаемый большинством, а законный — соответствующий закону....
...Ошибка ошибке рознь…...
Кто бы ни брался за создание «расширительного» словаря того или иного типа, тот непременно приходил к Далю — к этому великому человеку-словарю. Подавляющее большинство людей связывает имя Даля со знаменитым четырехтомником. Все остальное, что сделал, написал, пережил Владимир Иванович, заслонено его «Словарем».
...«Язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый...
...Кто бы ни брался за создание «расширительного...
...Впрочем, сам он в «Напутном слове» призывал указывать ему на ошибки, помогать совершенствовать «Словарь»....
...К двухсотлетию со дня рождения Владимира Ивановича...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...важности этих правил, осмелюсь утверждать, что их ценность имеет в информационном обществе тенденцию к понижению как по причине уменьшения удельного веса письменной коммуникации (люди все больше говорят и слушают и все меньше читают и пишут), так и по причине внедрения компьютерных программ, способных указывать...
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...