Ответы справочной службы
В деловом тексте стремятся к максимальной точности. Этим объясняется и требование указывать тип населенного пункта. Существуют и шаблоны, которыми руководствуются при оформлении документов. Как представляется, некоторые из образцов допускают вариантные записи названия города.
Страница ответаКавычки не нужны. Название, написанное латиницей, можно привести в скобках, если оно необходимо для идентификации.
Страница ответаЕсли прямая речь располагается внутри слов автора, тире после нее не ставится в тех случаях, когда по условиям контекста после нее необходима запятая. См. некоторые примеры в параграфе 50 Справочника Д. Э. Розенталя и в параграфе 136 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.).
Страница ответаСправочники
Справка – это документ, содержащий подтверждение событий, фактов. В делопроизводстве предприятия чаше всего составляются справки, подтверждающие работу и оплату труда работников. Руководство предприятия обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации. Для удобства оформления можно подготовить справки формализованного вида на бланке формата А5, имеющие адресные данные предприятия и трафаретный текст. Справки начинаются с указания в именительном падеже ...
...Реквизиты справки следующие: место представления справки (допустимо указывать в тексте справки), название и координаты организации, выдавшей справку, штамп организации, выдавшей справку, наименование вида документа, дата, текст справки, подпись должностного лица, печать организации....
...Как составить справку?...
Род глагола является словоизменительной морфологической характеристикой таких глагольных форм, как формы единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения, формы единственного числа условного наклонения, причастные формы. Родовая характеристика глагола служит для согласования глагола с существительными и местоименными существительными и является внесловным показателем их родовой характеристики (Мальчик пришел- — Девочка пришл-а). Средний род может также ...
...Средний род может также указывать на безличность глагола (Вечерел-о). Число — морфологическая характеристика, присущая всем глагольным формам, кроме инфинитива и деепричастия....
...Множественное число глагола в односоставном предложении указывает на неопределенность субъекта (В дверь стучат), а единственное может указывать на безличность (Меня знобит). Среди глагольных морфологических характеристик существуют взаимосвязи: 1....
...Род. Число. Взаимосвязь глагольных категорий...
§ 153. Запятыми выделяются: 1. Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Лермонтов Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Лермонтов Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Лермонтов Степан ...
...Горький Каждый думает, что, умея говорить, он может учить и советовать, указывать и упрекает. М. Горький Из мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала. Пушкин Но: Вы и в залу входите танцуя. Л. Толстой До двух часов занятий должны были идти не прерываясь. Л....
...VII. Запятые при обстоятельственных оборотах...
Журнал
Этапы развития речи и мышления, описанные в статье журнала «Наука и жизнь», проходит каждый здоровый ребенок. Их полезно знать родителям, чтобы заметить отклонения от обычного сценария и вовремя обратиться к специалисту.
...Понимая этапы развития речи, родители могут вовремя...
...Этапы развития речи и мышления, описанные в статье...
...Чуть позже он начинает говорить и указывать предметы на сюжетных картинках, спрашивает «Что это?», пополняя словарный запас. Постепенно речь становится все более сложной, в ней появляются глаголы, наречия, местоимения, союзы и причастия....
...Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас...
Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.
...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...
...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...
...Двоеточие здесь оказывается отделяющим знаком особого типа, оно позволяет не смешивать две части, указывать на их неоднородность. 5) [Хажди Мурат сидел рядом в комнате и, хотя не понимал того, что говорили,] понял то, что ему нужно было понять: что они спорили о нем (Л. Т.)....
...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...Доклад лингвиста Сергея Татевосова на Международном...
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...В примере 1 личное местоимение ее может указывать на Надю, а может указывать на кого-то еще. В примере 2 местоимение она указывает на кого-то, кто не назван в этом предложении по имени, и не может указывать на Надю....
...Как устроено правило, которое говорит, на что может указывать местоимение и при каких условиях? Носители русского языка не делают ошибок в таких предложениях....
... Но есть предложения, где местоимение предшествует имени и все равно может указывать на него. 3) То, что она очень умная, никогда не радовало Надю. 4) Человека, который ее любил, Надя всегда ненавидела. Кто такая она в примере 3?...
...Что лингвистическая теория может дать школьному образованию...