ТРАТИТЬ, трачу, тратит \\ в форме тратят – тра[т’ə]т и допуст. устарелое тра[т’у]т; в формах с сочетанием нн: траченный... – траче[н]ый.
ТРАТИ|ТЬ, трачу, трат|ит, -ят, прич. страд. наст. нет, прич. страд. прош. траченн|ый [н], кратк. ф. м. трачен, несов., V б; потрати|ть, потрачу, потрат|ит, -ят, сов., V б и истрати|ть, истрачу, истрат|ит, -ят, сов., V б; перех. и неперех.
1.0. Отдавать имеющуюся в распоряжении денежную сумму или её часть, приобретая на них товары и услуги, оплачивая что-л., а ткж. зд. несов. использовать деньги, употребляя их (часто неумеренно) на разные цели. Син. расходовать употр. реже, затрачивать. Ант
Ответы справочной службы
Верно: не тратить лишнего.
Страница ответаВ последнем предложении неудачно употреблено слово попадание. Более соответствующим содержанию будет слово погружение или словосочетание продолжительное погружение.
Страница ответаЭто разговорное слово нужно заключать в кавычки, если необходимо подчеркнуть его стилистическую чуждость контексту, в который оно помещено. Также кавычки могут показать читателю, что это слово не из лексикона автора, что это заимствование из чужой (например, детской) речи. Ср.:
Побегать с друзьями, посмотреть телевизор, а домашка ― дело десятое, ― рассказывал в 2000 году его отец, Андрей Мстиславович.
В идеале, ученик должен понимать, по какой схеме будет выполняться «домашка», чтобы не тратить время на выяснение принципа подготовки к следующему уроку.
Страница ответаСправочники
Сражаться с ветряными мельницами (неодобр.) - бороться с воображаемыми врагами; бесцельно тратить силы. Из романа испанского писателя М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605-1615). Бедный дворянин Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя странствующим рыцарем. Не зная жизни, он попадал из одного нелепого недоразумения в другое. В одном их эпизодов романа рассказывается, что, увидев ветряные мельницы, Дон Кихот принял их за злых ...
....) - бороться с воображаемыми врагами; бесцельно тратить силы. Из романа испанского писателя М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605-1615). Бедный дворянин Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, вообразил себя странствующим рыцарем....
...Сражаться с ветряными мельницами...
Журнал
Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.
...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься...
...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...
...Мы знаем по опыту, что подростку 12 лет и старше приходится прикладывать больше усилий и тратить больше времени, чем дошкольнику, для достижения тех же результатов. Раз так важно выявить дислексию как можно раньше, на что нужно обратить внимание родителям?...
...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...
Написание и редактура текстов, работа с информацией и с аудиторией перестали быть уделом избранных, навыки и знания, необходимые для этого, сейчас нужны каждому. Но если интерес к русскому языку объединяет представителей разных поколений, представления о норме и стиле у них могут отличаться. Мы собрали несколько каналов на любой вкус — интересных и иногда неожиданных. Есть из чего выбрать то, что понравится и принесет пользу.
...Одиннадцать авторских каналов и один дайджест заинтересуют...
...Написание и редактура текстов, работа с информацией...
...Он утверждает, что таким образом можно автоматизировать свою работу и тратить меньше времени на решение рутинных задач. 10. Что почитать редактору 16,1 тыс. подписчиков. В бурном море блогов не обойтись без дайджеста....
...Популярные блоги о том, как лучше писать и редактировать...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Откуда же сформироваться деловому настрою, если авторитетные для молодого существа источники (а каналы и издания СМК являются несомненными авторитетами для массового сознания) учат надеяться на халяву и бросать деньги на ветер, а не зарабатывать и затем тратить с умом!...
...И теперь снова нашим зрителям, прежде всего детям, предлагают не конструктивную, не производительную идею, а расточительную мысль: «Денежки (в данном случае опять халявные — лотерейные) молодым людям надо не копить на учебу или интересный досуг, а быстренько тратить...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...