Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 61 результат

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Состояние решительной устремленности к чему-л, обусловленное настойчивым желанием чего-л. добиться, что-л. осуществить;
Подробнее
стремление

СТРЕМЛЕНИЕ, стремления, мн. стремления, стремлениям \\ [ст]ремление; стре[м]ление и допуст. устарелое стре[м’]ление; стремле[н’и]е и стремле[н’й]е, в беглой речи возможно стремле[н’н’]е и стремле[н’]е.

Ответы справочной службы

Где в данном предложении начинается и заканчивается деепричастный оборот? "Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1) в хранении и познании таинства; 2) в очищении и исправлении себя для восприятия оного и 3) в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению".

Деепричастный оборот составляет словосочетание спросив о том

Страница ответа
Здравствуйте! Нужна ли запятая и почему? Это стремление возникло не сейчас, оно существует тысячи и миллионы лет (,) и не только в человеке, но и в млекопитающих, в птицах, в рыбах и даже растениях.

Запятая нужна: союз и здесь имеет присоединительное значение (=и притом).

Страница ответа
Здравствуйте! "Учиться ими быть стремление абсурдно". Нужно ли тире после "быть"?

Если учиться — подлежащее, а стремление абсурдное — сказуемое, то тире нужно.

Страница ответа

Справочники

Единственное и множественное число сказуемого

Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов: собирательные существительные (напр. большинство), количественные числительные (пять, двадцать), собирательные числительные (двое, трое, пятеро), счетные существительные (тысяча, миллион, миллиард), слова, обозначающие приблизительное количество (более десятка, менее пятидесяти, несколько), счетные местоименные ...

...На постановку сказуемого в форму единственного числа влияет стремление автора текста обратить внимание читателей на пассивность подлежащего, совместность действия действующих лиц, а также на количество, названное в подлежащем....

...Факторы, способствующие употреблению формы множественного числа сказуемого, противоположны: значение раздельности действия,  акцент на активности лиц, названных в подлежащем, стремление автора обратить внимание на действие (характеристику), а не на количество....

...Единственное и множественное число сказуемого...

Драть как сидорову козу

Драть как сидорову козу (прост.) – сильно, жестоко и безжалостно пороть, бить кого-либо. По наиболее распространенной версии, выражение связано с тем, что именем Сидор в народе называли зажиточного, но скупого и мелочного человеке. Далее объяснения оборота разнятся: 1) Сидор и свою козу даже за мелкую провинность драл (бил) безжалостно; 2) в сравнении отраженно стремление мести Сидору: если он сам недосягаем для наказаний, то пусть хоть его козе достанется основательно.

...Далее объяснения оборота разнятся: 1) Сидор и свою козу даже за мелкую провинность драл (бил) безжалостно; 2) в сравнении отраженно стремление мести Сидору: если он сам недосягаем для наказаний, то пусть хоть его козе достанется основательно....

...Драть как сидорову козу...

Человек в футляре

Человек в футляре - о том, кто замкнулся в кругу узких, мещанских интересов, отгородился от реальной жизни, боится нововведений и перемен. Выражение восходит к одноименному рассказу А. П. Чехова. Главный герой этого произведения - учитель древних языков Беликов, который полностью отгородился от современной ему действительности: «... У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы ...

...У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний»....

...Человек в футляре...

Журнал

Гендерная поляризация русскоязычного звучащего дискурса

Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних десятилетий подлинным открытием, хотя для ряда языков (например, японского, корейского, чукотского и др.) разделение языка на мужской и женский варианты было обыденным явлением, незаметным, как воздух, которым дышит человек (конечно, до поры до времени незаметным).

...В грубом просторечии выделяется три регистра в зависимости...

...Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних...

...Характерным является как для школьниц, так и для женщин села стремление перенимать мужские «вредные привычки» к табаку и вину (и к наркотикам в городских учебных заведениях), причем городское женское взрослое население в этом отношении более традиционно....

...Гендерная поляризация русскоязычного звучащего дискурса...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Стремление Д....

...Понимание хорошей речи как вычурной, а также стремление продемонстрировать свои знания приводит М....

...Похвальное стремление журналистов быть творчески своеобразными иногда выливается в разнузданность, неуместный «стеб». Подобное нарушение этических норм можно встретить и в статье Д....

...Стремление быть нестандартным, проявить свои знания нередко приводит носителей среднелитературной речевой культуры к излишней вычурности, которая проявляется, например, в использовании слова в устаревшем значении. Такое мы встречаем в статье Л....

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

..../ Источником этого театра было своеобразное стремление прикоснуться к литературе, как к живому телу, осязать ее и вложить в нее персты. Пафосом поколения — и с ним Художественного театра — был пафос Фомы неверующего»20....

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать