Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 28 публикаций
О становлении грамматической науки в Китае

Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.

...В китайской грамматической традиции представлено две...

...Истоки китайской науки о языке восходят к ...

...Основатель китайской грамматики выделил следующие части речи в этом языке: существительное, местоимение, глагол, прилагательное, наречие, предлог, союз, частицу и междометие. Ма Цзяньчжун был явным синтаксоцентристом....

...О становлении грамматической науки в Китае...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Для этого типа речевой культуры, в отличие от элитарной...

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Воспринимаемый в современном русском языке союз коли как уже просторечный не совсем удачно сочетается с книжным словом элита. Еще один пример из этой же газеты: Аккурат накануне первого снега (А. Шарапова «Лимиты и кодексы»)....

...Хорошая речь и среднелитературная речевая культура...

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

«Где живет слово?», «Зачем читать словарь?», «Что означает слово?»... О словарях русского языка на сайтах академических институтов, словарной работе с обучающимися в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, о том, какой словарь учит пользоваться словарем, — об этом и многом другом узнали участники всероссийского педагогического форума «Со словарем по жизни» 26 ноября 2021 года. Форум, целью которого явились ...

...На форуме «Со словарем по жизни» победители конкурса...

...Операторами мероприятия выступили ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» и Научно-образовательный союз «Родное слово»....

...Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный...

Двоеточие в сложноподчиненном предложении

Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который ставится высокая оценка, включает пункт о двоеточии между обобщающим словом и однородными членами, правило постановки двоеточия в бессоюзном предложении при определенном значении частей и интонации, правила введения в предложение прямой речи. Вспоминают иногда о возможности постановки двоеточия в сложносочиненном предложении (ССП), хотя это и редкий и необязательный знак в ССП.

...Применение редкого пунктуационного правила в школьных...

...Когда нужно двоеточие? Ответ на экзамене, за который...

...  Помимо некоторой некорректности в формулировке (а именно — сочинительный пояснительный союз, почему надо говорить о том, что это «слова»?)...

...: что (союз) — изъясн. Это предложение можно видоизменить, чтобы ярче показать тип соотнесения между собой придаточных частей, к примеру: Он понял необходимое (=то, что ему нужно было понять): (что) они спорили о нем....

...При этом первое может относиться к соотносительному (указательному) слову этой части (то есть будет местоименно-определительным), а второе — к глаголу опорной части, оно будет изъяснительным, чаще всего используется в ней союз что....

...: что (союз) — изъясн. Второй пример дает незначительную модификацию схемы и еще ярче проявляет суть построения предложения. Мысль в главной части — слово со значением ‘речь, мысль’ и способно присоединять придаточное изъяснительное....

...Двоеточие в сложноподчиненном предложении...

Проблема лишних запятых: как соотносятся правила пунктуации и привычки пишущих

Всегда ли предложение может быть оформлено только одним способом? Почему сложно выбрать между тире и двоеточием? Как влияет интонация на расстановку знаков препинания? Разбираем сложные случаи на материале Тотального диктанта с помощью кандидата филологических наук, доцента Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета и члена Филологического совета Тотального диктанта Натальи Кузнецовой.

...Обзор ошибок участников Тотального диктанта...

...Всегда ли предложение может быть оформлено только одним...

...Однако знаки препинания не всегда соотносятся с паузами:  Копаться с азбукой и чистописанием Якоб Иванович не любил и, разделавшись с разговорами, торопливо стремил урок к поэтической части…  Перед союзом и есть пауза, но запятая не требуется, так как союз соединяет два сказуемых...

...Проблема лишних запятых: как соотносятся правила пунктуации...

Проект «Слово Толстого» приглашает присоединиться к его сообществам в соцсетях

Проект запустился около года назад, когда научно-образовательный союз «Родное слово» вместе с командой Tolstoy Digital выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив. С тех пор в интернете создается новое пространство — цифровой путеводитель по наследию Льва Толстого. Он заинтересует людей гуманитарных профессий и всех, кто любит русскую литературу и ищет новые способы узнавать ее глубже. Благодаря современным технологиям путеводитель будет включать систему навигации и ...

...Чем полезен цифровой путеводитель по наследию писателя...

...Проект запустился около года назад, когда научно-образовательный союз «Родное слово» вместе с командой Tolstoy Digital выиграл грант Президентского фонда культурных инициатив. С тех пор в интернете создается новое пространство — цифровой путеводитель по наследию Льва Толстого....

...Проект «Слово Толстого» приглашает присоединиться к...

Единый свод правил орфографии и пунктуации

В связи с шестидесятилетием действующих правил правописания предлагаем вниманию читателей архивную статью Сергея Ефимовича Крючкова, опубликованную 26 мая 1956 года в «Учительской газете». В этой статье сообщается об утверждении нового свода правил русского правописания, который официально действует до сих пор (сам свод правил был принят весной и издан в августе 1956 года, к началу нового учебного года). Автор рассказывает о принципах унификации правописания, о практических шагах по введению нового свода.

...В этой статье сообщается об утверждении нового свода...

...В связи с шестидесятилетием действующих правил правописания...

...Наголову, на дыбы, небезынтересный, наваждение, на весу, на износ, на редкость, на скаку, насмарку, насмерть, на смех, невмоготу, невмочь, не то (союз), нянчить, ночевка. Однако же (ж), обезьянничать, обледенеть, обмакнуть, одеревенеть....

...Единый свод правил орфографии и пунктуации...

Дневник обновлений: изменилась система поиска по порталу

Завершился очередной этап совершенствования инструментов, которыми можно пользоваться на Грамоте. Сегодня расскажем о самых заметных изменениях в том, что касается поиска. 1. Теперь на странице поиска есть тумблер, который позволяет переключаться между точным и умным поиском. По умолчанию ищется точное совпадение с тем запросом, который ввел пользователь в строке поиска: ровно те же знаки в том же порядке, без учета словоформ и похожих вариантов (тумблер ...

...Новый гибкий инструмент учитывает многообразие пользовательских...

...Появилась возможность искать слова, состоящие из одной буквы, например предлог в или союз и.   4. Поиск теперь возможен и по материалам Учебника. Например, на запрос выделение деепричастных оборотов поиск выдает в том числе два правила из Учебника. 5....

...Дневник обновлений: изменилась система поиска по порталу...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Союз. Классификация союзов. Роль союзов в текстах различных типов. Частица. Классификация частиц. Употребление модальных частиц в тексте. Правописание частиц не и ни. Трудные случаи правописания служебных частей речи. Междометия. Звукоподражательные слова....

...Служебные части речи: предлог, союз, частица. Междометие. Звукоподражательные слова. Переходные явления в частях речи. Синтаксис. Основные единицы синтаксиса — словосочетание и предложение. Сочинение и подчинение как основные виды синтаксической связи....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Русский язык «в чужой одежде»

Изучение речи русских эмигрантов свидетельствует об угасании письменной формы русского языка в среде выходцев из России, получивших образование не на русском языке. Зарубежные русские, пользующиеся русским языком как средством лишь устного общения, — это чаще всего высокообразованные эмигранты первой волны, вывезенные малолетними детьми, или их потомки, родившиеся за рубежом. У них нет навыков письменного общения на русском языке, или эти навыки очень незначительны.

...E-mail как средство транскрипции и инструмент лингвистического...

...Изучение речи русских эмигрантов свидетельствует об...

...Кроме того, через y изображаются союз и и ы в слове Vladyka (Владыка — епископ). Тот факт, что ИЛ передает звуки и и ы одинаковым способом, может служить свидетельством ее интуитивного фонологического объединения этих звуков в одну фонему....

...Сан Саныч рассказывает, как он, гуляя, бормотал, занимаясь фонетическим самонаблюдением, и не сразу понял, что союз и он произносит «как звук [ы], хотя ему непосредственно предшествует не твердая согласная, а гласная (правда, редуцированная)». Речь шла о фразе Тата и отец....

...Письмо ИЛ и ее транскрипция с очевидностью показывают, что и она, русская эмигрантка третьего поколения, родившаяся в Африке, исколесившая пол-Европы, никогда не бывавшая в России, не только произносит, но и слышит, как Сан Саныч, изображая союз и английской буквой y, как звук ы в слове Владыка....

...Русский язык «в чужой одежде»...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать