риторический
РИТОРИЧЕСКИЙ \\ в формах с сочетанием c[к’]: риторический, риторическим... – риториче[с]кий; в форме риторический – риторичес[к’и]й и допуст. устарелое риторичес[кə]й.
Ответы справочной службы
Лексический состав и грамматическое строение предложения не позволяют однозначно решить, чем является собственно — вводным словом или частицей. Это тот случай, когда только Вы, как автор текста, можете принять решение.
Страница ответаНетрудно предположить, почему предложения с таким набором последовательных придаточных частей считаются грамматически некорректными. Если в случае с синицей и пшеницей очевидно, что в чулане хранится не синица, то в других высказываниях эта предметная, а следовательно содержательная, ясность может отсутствовать и приводить к неточному, искаженному толкованию или даже к невозможности однозначно интерпретировать смысл сказанного. Другой аргумент кроется в ответе на почти риторический вопрос: нужна ли автору текста подобная грамматическая однотипность, если в русском языке есть иные конструкции, имеющие определительное значение?
Страница ответаЭтот прием называется силлепсис или силлепс. Дадим определение из словаря-справочника «Культура русской речи» (М., 2007): риторический паралогический прием (в иной трактовке — стилистическая фигура), близкая зевгме, состоящая в объединении в перечислительном ряду логически, а иногда и грамматически неоднородных членов предложения как однородных.
Страница ответаСправочники
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи. Задача – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность. Художественный стиль характеризуется следующими выразительными средствами: тропы – обороты, в которых слово или выражение употреблено в переносном ...
....; фигуры речи: анафора, антитеза, градация, инверсия, параллелизм, риторический вопрос; ритм, рифма, преимущественно в поэтическом произведении....
...Художественный стиль...
Журнал
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...В некоторых случаях и не разберешь, что перед глазами — сознательное нарушение синтаксических законов как риторический прием или элементарная безграмотность....
...А также квалификативный подтекст и риторический «перевертыш» оценки с товара на потребителя в слогане телеклипа: Л’Ореаль — Париж. Ведь я этого достойна!)...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает журнал «Наука и жизнь». Внимательное отношение к выбору слов и выражений, к логике высказывания, а также к дикции и интонации — ключ к успеху.
...Лингвисты согласны с Цицероном в том, что красноречие...
...В коммуникации важную роль играет риторика, напоминает...
...У ораторского искусства есть психологический, логический, акустический, культурно-речевой и риторический аспекты....
...А Васька слушает, да ест! Искусство говорить как путь...