Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 14 публикаций
Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...Признаётся заведомо ложной и не допускается реклама, в которой рекламодатель (производитель, распространитель) умышленно вводит потребителя в заблуждение (ст. 9)....

...Реклама, порочащая объекты искусства национального или мирового масштаба, а также национальные и религиозные символы любого государства, также признаётся неэтичной (ст. 8)....

...Остановлюсь подробнее на важном обобщающем понятии ненадлежащей рекламы и конкретизирующих его терминах — недостоверная, недобросовестная, неэтичная и заведомо ложная реклама (ст. 2)....

...Хорошая журналистика и хорошая реклама предполагают высокую степень социальной ответственности, высокий профессионализм. А в это понятие входит существенной частью и понятие профессиональной культуры речи....

...Итак, недобросовестная реклама — та, которая дискредитирует людей, не пользующихся рекламируемым товаром. Она дискредитирует также конкурентов, снижает впечатление от их товаров с помощью некорректных сравнений....

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...

В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного использования иностранных слов

Изменения в законе о государственном языке были закреплены в виде отдельного федерального закона в феврале 2023 года. В новой версии закон о госязыке ограничивает употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, кроме иностранных слов без общеупотребительных аналогов в русском языке, которые будут зафиксированы в нормативных словарях. Однако, как отмечают авторы нового законопроекта, не все сферы оказались охвачены. «Рекламные ...

...Изменения затронут рекламу, средства массовой информации...

...публичного ознакомления потребителей должна быть выполнена на русском языке, а по усмотрению продавца, помимо использования русского, также может быть выполнена на государственных языках субъектов РФ, языках народов РФ и иностранных языках; дополнить закон «О рекламе» нормой о том, что реклама...

...В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного...

А поговорить? Интернет как лингвистический феномен

Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных правил вряд ли могут сыграть решающую роль в такой свободолюбивой среде, как Глобальная Сеть. И все же наблюдение за процессом рождения правил поведения в интернете, которые заметно отличаются от этикета внесетевой реальности и уже даже получили специальное название — Netiquette, не только представляет академический интерес для лингвистов и культурологов, но и является важным с практической точки зрения.

...В Сети границы между жанрами зачастую мягче и подвижнее...

...Чужой опыт, рекомендации придерживаться определенных...

...Особый жанр представляет собой реклама в интернете....

...Реклама в интернете, как правило, динамична, она сигнализирует о возможности немедленного приобретения товара. Вот как, например, лаконично выглядит на одном из серверов реклама автомобилей: Хочешь тачку, как эта? Жми сюда!...

...по составлению текстов можно сделать, опираясь на ряд характеристик: цель взаимодействия; соотношение в тексте таких компонентов, как сообщение, воздействие и самовыражение; тип взаимодействия (деловой/фатический) внутри каждого из компонентов, соотнесенность с конкретным жанром (политическая реклама...

...А поговорить? Интернет как лингвистический феномен...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Порождение и анализ наиболее типичных видов текстов: лекция, рецензия, заявление, реклама, устный рассказ, перевод, дискуссия, интервью и т. д. Разновидности работы с текстом: конспектирование, реферирование, составление плана, аннотирование, редактирование и др....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Или: Надо жить припИваючи — гласит в метро реклама пива «Клинское»....

...Как показало время, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности....

...Рекламисты «полюбили» коллажи с топографическими картами, совмещаемыми с изображением человеческого лица (реклама бритвы «Браун») или тела (реклама «Нурофена»). Популярным становится обращение к жанрам народного творчества....

...Такая реклама должна быть признана неэтичной и не допускаться на экраны, на печатные площади или на городские рекламоносители....

...Реклама сообщает об их существовании, но главное, она призывает к действию: приобрести, воспользоваться, проголосовать....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

«Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво» и «понятно»

Перемены в языке не в последнюю очередь связаны с переменами в обществе. Подтверждение этому тезису можно найти как в истории, так и в окружающей нас действительности. Газеты, радио, телевидение сыплют «пиарами», «траншами», реклама глушит «чумовыми джок-дайлами», «офшорами» и «таймшерами». Мы все больше привыкаем к вхождению в наш повседневный язык большого количества новых слов иноязычного происхождения, но, привыкая к ним, хорошо бы отдавать себе отчет в правильности и уместности их употребления, а зачастую и в элементарном понимании значения того или иного слова.

...Пространство языка позволяет выбирать между исконно...

...Газеты, радио, телевидение сыплют «пиарами», «траншами», реклама глушит «чумовыми джок-дайлами», «офшорами» и «таймшерами»....

...Множество курьезов происходит из-за того, что долгое время российская реклама опиралась и ориентировалась на западные стандарты и западную же ментальность, игнорируя запросы большинства российской аудитории....

...Реклама, помещенная в «Финансовых известиях», гласит: Элитный центр урологии & гинекологии. Своеобразные иероглифы, обозначающие союз и, характерны для европейских языков, где этот союз выражается тремя (англ. and, нем. und) или двумя (фр....

...«Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво...

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...  а) реклама; б) броские выражения; в) лозунги. Ответы: 1б, 2а, 3а, 4в, 5в, 6б, 7б, 8а, 9в, 10в, 11в. Упражнение 2 Оправданно ли, с вашей точки зрения, употребление следующих иноязычных слов в современной речи? Составьте с ними предложения....

...И подобные прмеры отнюдь не единичны: брифинг (пресс-конференция, инструктаж), дисплей (экран), картридж (патрон), сленг (жаргон), паблисити (реклама)»1. Среди заимствованных слов можно выделить заимствования лингвистического и нелингвистического характера....

...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...

Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения

В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций прошел круглый стол «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения». Его инициатором выступила комиссия «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Круглый стол вела ректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО Ирина Халеева.

...Хроника круглого стола с участием чиновников, лингвистов...

...В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и...

...Было отмечено, что в российской рекламной деятельности эмоциональный подход к продвижению продукта превалирует над рациональным, поэтому в тексте рекламного объявления используется лексика, присущая целевой аудитории — той, на которую рассчитана реклама. Я. А....

...Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения...

Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты

Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных характеристик, позволяющих определить наличие и степень структурных и стилистических изменений в современном русском языке в связи с его функционированием в российской части Интернета — Рунете.

...О чем сказано и о чем не сказано в книге Галины Трофимовой...

...Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных...

...Нет возражений против содержания второй главы этой части (с. 153–168); жанры, принадлежащие к научно-техническому стилю и деловому стилю в их интернет-воплощении, описаны очень убедительно (желательно интернет-рекламу исключить из этой классификации: реклама, вероятно, представляет собой отдельный...

...индивидуального общения, но и полноценное средство массовой информации (СМИ) со всеми вытекающими отсюда последствиями: возможно дублирование материалов печатных СМИ без добавления особенностей карнавализации языка Интернета; возможно дублирование материалов электронных СМИ, например радио и телевидения (реклама...

...Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные...

Есть «матрац», а есть «матрас» — оба правильны у нас!

«Мой авто» или «мое авто»? «Весной» или «весною»? О вариантах нормы и их функции в языковой системе рассказывает статья журнала «Наука и жизнь».

...Варианты нормы отличаются написанием, ударением, грамматическими...

...«Мой авто» или «мое авто»?...

...Соответственно, реклама «Продай свой авто!» ориентирована больше на клиентов-мужчин, а «Куплю ваше авто» звучит более нейтрально (смягчает фразу также обращение на «Вы» и отсутствие «грубого» повелительного наклонения)....

...Есть «матрац», а есть «матрас» — оба правильны у нас...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать