реализация, -и
РЕАЛИЗАЦИЯ, реализации, мн. реализации, реализации реализациям \\ [р’иеə]лизация, в беглой речи возможно [р’ие]лизация.
Ответы справочной службы
Дело в том, что морфемный разбор делают в школе, а там понятие морфа не вводится, морф и морфему не различают. Более того, само понятие морфемы для школы относительно новое. Загляните в учебники: во многих из них предлагается выполнить даже не морфемный разбор, а разбор слова по составу. При этом понятие морфемного разбора вряд ли можно признать неправильным. В слове выделяются морфы как представители морфем. Для этого морфы данного слова должны сопоставляться с морфами тех же морфем в других словах. То есть при разборе слова по составу (по морфам) мы от «морфного» уровня неизбежно поднимаемся на морфемный.
Страница ответаОба варианта допустимы, но следует иметь в виду их смысловые различия. В первом случае, как представляется, описывается гипотетическое, потенциальное развитие событий (если еще и сказуемое выражено сочетанием с глаголом могут), а во втором — описание объективировано, представляет ситуацию как реальную, что прежде всего объясняется присутствием слова реализация. Впрочем, более широкий контекст может вносить уточнения и в первый, и во второй вариант.
Страница ответаЗапятая нужна: она закрывает вводную конструкцию с указанием на источник сообщения.
Страница ответаСправочники
Вопрос Как правильно: федеральный или федеративный? Почти все толковые словари русского языка в лексикографическом описании этих прилагательных отсылают к существительному федерация и квалифицируют их по существу как синонимы. Однако как показывает последующий анализ этих слов, они являются паронимами (о паронимах см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный»). «Словарь русского языка» (т. 4, М., 1984, с. 556) так описывает данные ...
...В принципе возможны сочетания федеративное право — в нём представлены юридические основы федеративного государственного устройства и управления; федеральное право — реализация таких основ в реальном федеративном государстве....
...Федеральный и федеративный...
ВСЁ РАВНО(,) КАК / ЧТО, связка и союз 1. Связка перед сказуемым. Используется для выражения сходства, приравнивания к чему-либо. Между частями связки (перед словами «как», «что») запятая не требуется. Скажи, в Варыкино свезти четверых, поклажи всё равно что никакой. Б. Пастернак, Доктор Живаго. Молва и раньше катилась по свету скорее самого быстрого корабля, а сейчас она всё равно как молния. И. Ефремов, Лезвие бритвы.
... ...Реализация такого дела без последующей радиоигры – это всё равно, что дом без крыши или автомобиль без мотора!.. В. Богомолов, Момент истины....
...Всё равно(,) как / что...
Журнал
Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.
...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...
...Программа создана в рамках проекта «Разработка...
... Интегративность Реализация этого принципа означает стремление представить школьный курс русского языка не как изолированный, а как тесно связанный с другими предметами, изучаемыми в средней школе: литературой, историей, иностранными языками....
...Полная реализация этого принципа станет возможной лишь после апробации предложенного проекта. Содержание Программы Общие сведения об истории, строении и функциях языка (40 час.) Язык как средство общения людей. Знак. Языковой знак. Язык как знаковая система....
...Своеобразие этой концепции преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить перечисленные выше аспекты изучения языка, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил....
...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...
Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».
...Семантическое поле «остроты зрения» является наиболее...
...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...
...Один из ведущих приемов, заимствованных Набоковым у Пушкина, — развертывание и сюжетная реализация речевых клише, «предсказательная» сила которых раскрывается только по прочтении всего текста....
...Реализация и развертывание речевых клише как прием поэтизации прозы у Владимира Набокова...
В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций прошел круглый стол «Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения». Его инициатором выступила комиссия «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации. Круглый стол вела ректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО Ирина Халеева.
...Хроника круглого стола с участием чиновников, лингвистов...
...В Министерстве по делам печати, телерадиовещания и...
...Реализация программы «Русский язык» будет способствовать решению многих серьезных вопросов на уровне государственного культурного строительства. В связи с темой круглого стола В. Д....
...Русский язык в эфире: проблемы и пути их решения...