Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 23 результата
пропускать

ПРОПУСКАТЬ см. пропустить.

|| Морф. про=пуск=а-ть. Дер. сущ. пропускание [пропуска|ниj(е)] ср. (к знач. 1.2., 2.1., 2.2., 4.0., 4.1., 4.3.–5.0.).

пропускать
ПРОПУСКАТЬ, -аю, -аешь; нсв. 1. к Пропустить. 2. что. только 3 л. Обладать свойством проницаемости. Бумага пропускает чернила. Занавеска пропускает свет. Сапоги пропускают воду. Плащ пропускает влагу.

Ответы справочной службы

Здравствуйте, уважаемые сотрудники "Грамоты"! Разрешите, пожалуйста, небольшой филологический спор. Является ли сравнение_гладкий как зеркало_ устойчивым? Мне кажется, постановка запятой в следующем примере факультативна: "...еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность..." Спасибо!

В словарях устойчивых выражений сочетание гладкий как зеркало не зафиксировано, и пропускать парные запятые при нём нет оснований. Обособление сочетания как зеркало в приведенном Вами примере необходимо ещё и потому, что без него в предложении возникает сочетание *как зеркало водяную поверхность

Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, необходимо ли ставить запятую перед КАК в предложении "Гореть ярко, как сердце Данко"?

Запятая перед сравнительным оборотом нужна, пропускать ее в приведенном контексте нет оснований.

Страница ответа
Вопрос о правилах пунктуации в мемах. Нужно ли ставить запятую перед «когда‎» в следующем случае: на видео с танцующим человеком написано «Наш клиент когда получил результат услуги: *видео*»? Можно считать, что видео заканчивает мысль предложения и обособляет его по правилам пунктуации русского языка? То есть в текстовом варианте мем был бы такой «Наш клиент, когда получил результат услуги, танцует»

В таких случаях нужно ставить знак в соответствии со структурой предложения, в данном случае запятую перед придаточной частью, присоединяемой союзом когда. Пропускать запятую нет оснований.

Страница ответа

Справочники

По (при обозначении основания, причины совершения действия)

ПО, предлог (при обозначении основания, причины совершения действия) Обстоятельственные обороты, начинающиеся конструкцией «по + имя существительное в дательном падеже» (по болезни, по глупости, по молодости, по недосмотру, по незнанию, по необходимости, по неосторожности, по рассеянности, по трусости и т. д.) и обозначающие основание, причину совершения действия, обычно не обособляются. Операция бесследно не прошла для Виталии Гордеевны, долго она крепилась, но пришлось всё же по ...

...Повторяю, всё, что печаталось в газете и приказах на заборе, было законом, надо было следить и ничего не пропускать, чтобы по незнанию не вляпаться в беду. А. Кузнецов, Бабий Яр. Аниканов неловко сидел на лошади, виновато улыбаясь, словно он по неосторожности причинил всем большую неприятность. Э....

...По (при обозначении основания, причины совершения действия...

Причастия и отглагольные прилагательные

От одного и того же глагола могут быть образованы как формы причастий, так и отглагольные прилагательные. Если для образования причастий и прилагательных используются разные по звуковому (буквенному) составу суффиксы, различить их несложно: от глагола гореть с помощью суффикса -ящ- образуется причастие горящий, а с помощью суффикса -юч- — прилагательное горючий. Если же и причастия, и прилагательные образуются с помощью суффиксов, имеющих одинаковый ...

...страдательные причастия настоящего времени могут быть только у переходных глаголов НСВ, слова с суффиксами -им-, -ем- являются прилагательными, если они образованы от глагола СВ или непереходного глагола: непромокаемые сапоги (прилагательное, т.к. глагол промокать в значении ‘пропускать...

...Причастия и отглагольные прилагательные...

Журнал

Дети с дислексией: чем родители могут им помочь

Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.

...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься...

...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...

...При дислексии ребенок может прекрасно знать правила, но будет пропускать и переставлять буквы, заменять слова, будет строить предложения, в которых части не согласуются друг с другом....

...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...

Проблема лишних запятых: как соотносятся правила пунктуации и привычки пишущих

Всегда ли предложение может быть оформлено только одним способом? Почему сложно выбрать между тире и двоеточием? Как влияет интонация на расстановку знаков препинания? Разбираем сложные случаи на материале Тотального диктанта с помощью кандидата филологических наук, доцента Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета и члена Филологического совета Тотального диктанта Натальи Кузнецовой.

...Обзор ошибок участников Тотального диктанта...

...Всегда ли предложение может быть оформлено только одним...

...В результате мы видим, что пишущие, в частности участники Тотального диктанта, больше склонны ставить лишние знаки препинания, чем их пропускать. К примеру, лишние запятые нередко ставят в сложноподчиненных предложениях, если в зависимой части два компонента: Скажите, где и когда вас найти....

...Проблема лишних запятых: как соотносятся правила пунктуации...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать