Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 18 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли пунктуационная ошибка в следующем предложении: "Вообще-то, в школе это было популярно".

Пунктуация зависит от контекста. Подробнее см. в «Справочнике по пунктуации».

Страница ответа
Доброго дня! Есть конструкция "Возможно_вы", употреблённая в контексте "Есть одно интересное видео по ссылке ниже, которое почему-то популярно. [Возможно_вы] объясните?". Требуется ли запятая в этой конструкции?

Слово возможно вводное, оно обособляется. Запятая нужна: Возможно, вы объясните.

Страница ответа
Среди редакторов популярно мнение, что слова "тексты" не существует. Максим Ильяхов и его последователи утверждают, что множественная форма слова "текст" - "текст". Пожалуйста, подскажите, так ли это.

У слова текст есть формы множественного числа во всех падежах: тексты, текстов, текстам, тексты, текстами, о текстах. Это подтвердит любой словарь, в том числе "Грамматический словарь русского языка" А. А. Зализняка.

Страница ответа

Справочники

Вомиториум

В средневековой латыни достаточно много слов, образованных по латинской модели, от латинских корней – но неизвестных в латыни классической. Слово вомиториум запросто могли образовать студенты-юмористы, составив его по аналогии с auditorium, laboratorium, lavatorium – по модели scriptorium. Это отглагольные существительные, означающие «место, где…» audio (слушаю), laboro (работаю), lavo (умываюсь), scribo (пишу). А шуточка с «тошниловкой»

...Это заблуждение настолько популярно, что попало в Оксфордский словарь. Корень слова vomitum действительно обозначает 'изрыгать, испускать вперёд и наружу'. Однако вомитории — это проходы на стадионах или амфитеатрах, через которые могут быстро войти или выйти большие толпы людей....

...Вомиториум...

Журнал

Полчаса на редактуру

Полчаса на редактуру мало, редактирование — медленный процесс. Но скорость жизни в последнее десятилетие повысилась, а количество текстов  увеличилось. Типичный редакторский кошмар: «У меня всего полчаса на этот текст». Наш чек-лист поможет сосредоточиться, когда приближается дедлайн, а вы не знаете, за что хвататься.

...Чек-лист для неспециалиста, которому поручили работу...

...Полчаса на редактуру мало, редактирование &mdash...

...Сейчас популярно мнение, что хороший текст должен быть понятен «десятилетнему ребенку и вашей бабушке». Но упрощение — не самоцель, важно чувствовать аудиторию, для которой написан именно тот текст, с которым вы работаете....

...Полчаса на редактуру...

Почему языки такие разные

На нашей планете тысячи языков. Они относятся к разным языковым группам и семьям, а диалекты внутри них могут отличаться настолько сильно, что специалисты спорят, не стоит ли их считать отдельными языками. Почему это многообразие нас так завораживает? Возможно, одну из причин назвал Петр Вяземский: «Язык есть исповедь народа: в нем чудится его природа, его душа и быт родной».

...Пять современных книг о словах и смыслах...

...На нашей планете тысячи языков. Они относятся к разным...

...На эти и другие вопросы дает ответы современная наука о языке, с которой популярно и увлекательно знакомит читателя лингвист, академик РАН Владимир Плунгян. Книга вышла в свет в 1996 году и с тех пор несколько раз переиздавалась. М.: Грамота, АСТ-Пресс, Словари XXI века, 2023. 2....

...Почему языки такие разные...

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Каждый вечер на Ленинском проспекте зажигается неоновая...

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...Очень популярно сейчас стало, стилизуясь под дореволюционную орфографию, ставить букву «ер» (ъ) в конце названий: концерн «Пересветъ»; заголовок статьи «Будь готовъ!...

...Дореформенная орфография и современная реклама...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать