Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 8 публикаций
Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Он, если воспользоваться выражением Мандельштама, становится чем-то вроде толмача литературы, как бы переводчика ее на другой, более понятный и уже совершенно свой язык21, «пьеса» же — это монтаж, стройное литературное целое, точно воспроизводящее внутренний мир читателя,...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

Макс Фасмер как филолог русской школы

«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».

...Очерк жизни и деятельности...

...«О составлении „Этимологического словаря...

... Виноградову выразил понятный интерес. Тогда О. Н. Трубачев послал ему образец перевода с примерными дополнениями в квадратных скобках. Вероятно, бережный характер работы успокоил автора. В 1962 году М. Фасмера не стало....

...Макс Фасмер как филолог русской школы...

Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Чтобы понять, как люди пользуются языком, лингвисты не только наблюдают. В этой науке тоже есть место эксперименту. О том, какой путь проделала экспериментальная лингвистика и какие есть современные способы организовать и провести эксперимент, рассказывает статья в журнале «Системный Блокъ».

...Какие инструменты они используют и где ищут участников...

...Чтобы понять, как люди пользуются языком, лингвисты...

...Для одних программ требуется хорошее знание языков программирования, у других интерфейс более понятный и нужны лишь базовые навыки....

...Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции...

Грамота меняется, но не изменяет себе

Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем будут заключаться эти перемены? Какая идея стоит за ними? И, самое главное, будет ли Грамота по-прежнему самым авторитетным сетевым источником сведений о русском языке? О смысле обновления и планах на будущее рассказывает главный редактор портала Ксения Киселева.

...Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей...

...Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем...

...Эти навыки играют большую роль в экономике (понятный текст экономит время и деньги), в образовании (хорошее учебное пособие должно быть логичным, увлекательным, с современными примерами), в профессиональном успехе (мало написать грамотное резюме, надо уметь доносить свои идеи и понимать свою аудиторию...

...Грамота меняется, но не изменяет себе...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...высказано предложение о декриминализации оскорбления (при гражданско-правовой ответственности обидчика) и сохранении уголовной ответственности в случаях использования «нецензурной», «площадной», проще говоря, матерной брани и ее модификаций, имеющих всем понятный...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Что такое простой язык и как его освоить

«Зубодробительный», «заумный», «трескучий» — так говорят про язык законов, инструкций, договоров и соглашений. Мы привыкли мириться с ним, раз «так нужно». Но государство и бизнес наконец сами задумались о том, чтобы говорить проще. Какие есть инструменты, которые им в этом помогут?

...Не «осуществили проведение данных мероприятий», а «...

...«Зубодробительный», «заумный»...

...«Это упрощенный английский, понятный всем людям, в том числе тем, для кого он неродной, — говорит Чернышов. — В британском аналоге „Госуслуг“ используются лишь базовые глаголы, нет никаких терминов и сложных оборотов....

...Он известен как автор книги «Пиши, сокращай», идея которой в том, что понятный язык — это форма заботы о читателе. «Сила проекта в том, что в Минкомсвязи появились люди, которые очень захотели для „Госуслуг“ нормальный текст....

...Понятный текст демонстрирует внимание к читателю, желание учитывать его потребности и экономить его время. Чтобы повысить качество языка, на котором говорит организация или компания, есть много уже проверенных способов. Назовем некоторые из них. Пройти обучающий курс или тренинг....

...Что такое простой язык и как его освоить...

Tone of voice: правила обращения с читателями

Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает ту интонацию, которую улавливает в тексте читатель. Этот термин пришел из маркетинга и сначала касался только бизнес-коммуникаций, голоса бренда. Затем он стал применяться к любым видам коммуникаций с аудиторией, в том числе и к тому, как государство говорит с гражданами. И, наконец, сблизился с тем, что понимается на школьных уроках литературы под «образом автора». Как устроен этот образ и что может сделать пишущий, чтобы тональность текста попала в цель?

...Автор не всегда отдает себе отчет в том, как звучит...

...Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает...

... Эти правила делают акцент на разных сторонах текста, что отражается в характеристиках ToV: приятельское общение и понятные инструкции; дружелюбный, практичный и позитивный; понятный, искренний и веселый; серьезный и воодушевляющий; уважительный и сдержанный; контент...

...Tone of voice: правила обращения с читателями...

Национальный язык и национальная идея

В последние годы в России идет интенсивный поиск национальной идеи. Количество предлагаемых вариантов огромно — от «вливания» в Европу и евразийства до пития водки или пива. При всем обилии идей ни одна не становится пока доминирующей. В чем здесь дело?

...Чтобы идея стала национальной, необходима лингвистическая...

...В последние годы в России идет интенсивный поиск национальной...

...Национальная идея — это национальный текст, понятный всем. Вернее, корпус текстов (Конституция, гимн и др.). Поиск национальной идеи — это проблема в первую очередь лингвистическая....

...Национальный язык и национальная идея...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать