Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 82 публикации
Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание текста

Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в три клика. Нынешнее поколение школьников и студентов выросло с гаджетами в руках и с детства привыкло читать с экранов, что не могло не заинтересовать исследователей. Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет.

...По некоторым данным, из старых добрых печатных книг...

...Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет....

...Они могут негативно повлиять на концентрацию внимания и тем самым на понимание. Кроме того, простота в переключении между разными процессами на цифровых устройствах может побудить читателей переключаться чаще, снижая их концентрацию и понимание. 5....

...В одном из исследований участники читали рассказ либо в электронной книге Kindle, либо в печатном виде, а затем проходили тест на понимание....

...Обманутые ожидания Понимание текста зависит не только от особенностей носителя, но и от того, как мы привыкли потреблять информацию. Можно провести аналогию с едой....

...«Мы читаем цифровой текст быстрее и думаем, что должны понимать его лучше, — объясняет Лорен Сингер Трахман, изучающая понимание текстов в Университете Мэриленда в Колледж-Парке....

...Выяснилось, что понимание текста в целом лучше, когда люди читают тексты, напечатанные на бумаге, а не выведенные на экран. Психолог Патрисия Александер из Мэрилендского университета в Колледж-Парке занимается изучением разницы между чтением с листа и с экрана....

...Влияние формата чтения на понимание текста...

Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»

Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье для издания «Мел» предлагает на уроках русского языка и литературы растить коммуникативно грамотных взрослых.

...Какие речевые практики нужны коммуникативно грамотным...

...Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье...

...Почему на уроках русского языка не происходит живой...

...Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»...

Будущие учителя литературы не справились с пониманием художественного текста

В исследовании участвовала группа из 34 студентов бакалавриата МГППУ — будущие учителя начальных классов. В течение двух лет с ними работали специалисты по педагогической психологии, изучая их восприятие художественных произведений. Результаты показали, что бакалавры недостаточно готовы к самостоятельной работе с художественными текстами. Так, четверть студентов не поняла основную идею рассказа, который им предложили для анализа. Около половины не смогли верно определить чувства и ...

...Исследователи МГППУ выявили несколько читательских...

... Возможно, еще один способ улучшить понимание школьных текстов как учителями, так и детьми — знакомство с особенностями значения и употребления незнакомых слов и в целом работа над расширением словарного запаса с помощью словарей русского языка. ...

...Будущие учителя литературы не справились с пониманием...

Помехи в понимании речевых сообщений

Предлагаем вашему вниманию статью Романа Робертовича Гельгардта, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1968). Что мешает читателю текста в точности понять смысл, заложенный автором? Что имел в виду Пушкин в строке «Вина кометы брызнул ток» и почему при чтении стихов Брюсова читатель может вспомнить химическую формулу HDO? 

...Что мешает слушателю или читателю текста в точности...

...Предлагаем вашему вниманию статью Романа Робертовича...

...Понимание имеет апперцептивный характер. И аномалии в истолковании воспринятой речи могут идти из этого субъективного источника1....

...Как показывают наблюдения, их не может преодолеть «здравый смысл» и ясное понимание логической недопустимости осмысления тяжелой воды в стихотворении Бунина как вещества, обозначаемого специальными формулами D2O или HDO....

...И мы повторим только банальную истину, если скажем, что говорение и активное слушание, то есть порожденная речь и ее понимание, являются равноправными объектами лингвистики. Но в прошлом это положение не для всех было очевидным....

...Конечно, в понимание, которое является семантической интерпретацией звукового или графического ряда (произносимой речи, письменного текста), может быть привнесено то, что отражает индивидуальные черты личности слушателя, читателя, сложившиеся в его собственном жизненном опыте....

...Понимание воспринятой речи остается неадекватным тому смыслу, какой вложен в нее говорящим (пишущим). И происходит это лишь потому, что сам языковой материал, которым оперируют «собеседники», несет в себе возможности неоднозначного осмысления его единиц или сегментов....

...Помехи в понимании речевых сообщений...

Российские специалисты создали приложение для оценки речевого развития

В августе команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ представила приложение КОРАБЛИК, которое позволяет оценить развитие речи у детей. Это первое в мире цифровое решение с такими функциями, подчеркивают разработчики. Название было выбрано по первым буквам его полного наименования — «Клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций». В приложении 12 заданий, которые в игровой форме оценивают понимание и порождение речи на всех основных уровнях: звуков ...

...Оно подходит для детей 3–11 лет и будет полезно родителям...

...В приложении 12 заданий, которые в игровой форме оценивают понимание и порождение речи на всех основных уровнях: звуков речи, слов, предложений и текста....

... Задания на понимание оцениваются автоматически; в заданиях на порождение речи приложение записывает ответы, чтобы специалист мог затем их прослушать и оценить....

...Российские специалисты создали приложение для оценки...

Использование субтитров к видео помогает в изучении иностранного языка

Одна из целей в обучении иностранному языку — помочь студенту понимать живую речь носителей. Здесь может быть полезен просмотр видео — не только обучающих фрагментов, но и любимых сериалов или фильмов. Вопрос в том, включать ли при этом субтитры на языке оригинала. Один подход заключается в том, чтобы смотреть запись без вспомогательных инструментов, в расчете на то, что студент научится различать знакомые слова на слух и по контексту ...

...Повысить свой уровень могут даже те, кто неплохо знает...

...В этом случае студент сможет лучше улавливать содержание диалогов и смысл сцен, однако будет отвлекаться на чтение субтитров и меньше полагаться на понимание со слуха. Какой способ лучше?...

...При необходимости можно заранее предоставить список используемой лексики и проверить понимание после просмотра. Другой подход — показывать видео сразу с субтитрами (на изучаемом языке)....

...Использование субтитров к видео помогает в изучении...

Пять вдумчивых книг о чтении для тех, кому интересен и процесс, и результат

Всем знакома картинка, на которой обезьяна поэтапно превращается в человека, в руках у которого на последней стадии эволюции появляется книга. Мы выбрали пять книг, которые посвящены влиянию чтения на людей, роли библиотек в современном цифровом мире, методам повышения продуктивности чтения и  тому, как заинтересовать книгами детей.

...Что знают о человеке читающем социологи, педагоги,...

...Всем знакома картинка, на которой обезьяна поэтапно...

...Литературное творчество и книжная индустрия, с одной стороны, реагируют на постоянно меняющийся мир, а с другой — формируют и трансформируют наше восприятие и понимание, дают пищу для размышлений....

...Книга вносит вклад в понимание актуальных вызовов и проблем, которые стоят перед библиотеками в современности.  СПб. : Изд-во РНБ, 2023. 4. Елена Романичева, Галина Пранцова. Современные стратегии чтения. Теория и практика....

...Влияние формата чтения на понимание текстаПо некоторым данным, из старых добрых печатных книг мы усваиваем информацию лучшеАвторы анализируют не только статистические данные, но и социальные, культурные аспекты чтения и взаимодействия с книгой в библиотечном пространстве....

...Пять вдумчивых книг о чтении для тех, кому интересен...

«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными

Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.

...Лингвист Борис Иомдин описывает два критерия, которыми...

...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...

...Оба они развивают у учащихся полезные навыки: умение видеть структуру слова и интуитивное понимание смысловых связей. ...

...  На практике понимание исторической связи слов помогает не ошибаться в правописании: можно проверить слово замечательный словом заметка, а совок — словом засовывать....

...«Давать» и «дарить»: какие слова можно считать однокоренными...

Язык в эпоху перемен

Язык меняется постоянно. На это болезненно реагируют люди как сегодня, так и несколько столетий назад. Лингвист Ирина Левонтина рассказывает в журнале «Наука и жизнь», как невинная английская аббревиатура, обозначающая усилия по налаживанию отношений с обществом, превратилась в русском в пиар (самый частотный эпитет к которому — «черный»), а амбициозные люди перестали ассоциироваться с завышенным самомнением. 

...Изменения в языке — деградация или естественное развитие...

...Язык меняется постоянно. На это болезненно реагируют...

...Понимание этих процессов позволяет спокойнее реагировать на перемены, не испытывая тревоги за языковое богатство и культурное наследие....

...Язык в эпоху перемен...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...  Функциональная грамотность, то есть понимание, что и как сделано, рождается тогда, когда мы проводим рефлексию пережитого....

...  Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»Какие речевые практики нужны коммуникативно грамотным взрослым?...

...Поэтому у исследователей качества образования появилось понимание, что нужно проверять не первый уровень и даже не второй, а третий.  Каким образом можно развивать функциональную грамотность? Е....

...Например, когда мы запускаем проектную деятельность по биологии, мы понимаем, что работаем именно на понимание того, зачем нужен предварительный этап поиска информации и почему мы не выдаем готовые темы, а формулируем их вместе с учениками....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...