Если повторить одно и то же слово много раз, в какой-то момент оно покажется бессмысленным набором звуков. Многие проверяли на себе это забавное явление хотя бы раз в жизни. Но, как выяснилось, им интересуются и исследователи. Авторы статьи, опубликованной в журнале Memory, провели эксперимент с целью понять, легко ли вызвать это ощущение целенаправленно. В ходе эксперимента 94 студента должны были много раз подряд записывать одно и то же слово. Они проделывали это с 12 словами (например, со ...
...Открытие было удостоено Шнобелевской премии 2023 года...
...Если повторить одно и то же слово много раз, в какой-то...
...Многократное повторение одного слова вызывает ощущение «жамевю», выяснили исследователи...
Первая основана на результатах диалектологической экспедиции во Владимирскую область, а вторая иллюстрирует на разных примерах такое языковое явление, как синтаксическая редупликация.
...Ёкаем по-муромски и считаем животных в Ковчеге...
...Первая основана на результатах диалектологической экспедиции...
...Читателю предложено догадаться, какой смысл имеет повторение слова, и перевести фрагменты на русский язык. В дополнение даны два похожих задания, иллюстрирующих то же языковое явление, — с использованием предложений на грузинском и на языке йоруба. ...
...На научно-популярном портале «Элементы» опубликованы...
Фраза «Не опять, а снова!» — речевая ошибка? Можно ли употреблять слово «обратно» в значении «опять»? Эти вопросы обсуждаются в журнале «Наука и жизнь».
...Указание на речевую ошибку или просто шутка?...
...Фраза «Не опять, а снова!» — речевая...
...Слова опять и снова обозначают повторение действия. В словаре русского арго (жаргонизмов) по поводу фразеологизма сказано следующее: «Не опять, а снова — шутл. в ответ на чью-л. реплику со словом „опять“: — Ты опять за свое?! — Не опять, а снова»....
...Не опять, а снова!...
Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.
...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...
...Функциональная грамотность отличается от умения читать...
...Повторение культурного образца: решение примеров по образцу, копирование текста из учебника. Это базовый уровень. Активное использование навыка: не срисовывание букв из прописей, а выработанный свой почерк. Это рефлексивный уровень....
...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...
Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.
...На что опираться, чтобы сохранить язык у детей, если...
...Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне...
...Если есть буквальный повтор (дословное повторение строк — рефрен, повторение начал или концовок, припев в песне), то каждый цикл повтора будет вызывать в ассоциативной памяти предшествующий цикл «слово в слово»....
...Как поэтическая речь влияет на формирование родного...
Овладеть каким-либо языком — значит приобрести определенный, максимально возможный словарный запас, усвоить грамматический строй изучаемого языка и научиться ими пользоваться в речевой практике. Все эти стороны в овладении языком одинаково важны, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
...Из опыта Лондонской школы русского языка и литературы...
...Овладеть каким-либо языком — значит приобрести...
...В работе над грамматическими формами могут быть использованы самые разнообразные устные и письменные упражнения приблизительно в такой последовательности: предъявление образца, его анализ с опорой на таблицы; повторение модели вслед за учителем и хоровое ее проговаривание...
...Обогащение словарного запаса и формирование грамматического...