Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 159 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
paragráphō - пишу рядом. Часть текста внутри главы, раздела книги, статьи, имеющая самостоятельное значение, отмечаемая специальным знаком с порядковым номером; сам этот знак (S.
Подробнее

Ответы справочной службы

"Передо мной встала интересная задача — приготовить три одинаковых торта." Уместно ли здесь тире? Спасибо!

Тире поставлено верно, см. параграф 60 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина.

Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. В данном случае правильно будет поставить тире или двоеточие? И почему? Ростелеком представил национальную облачную платформу – комплекс технических и программных средств на базе распределенной сети центров обработки данных.

В данном случае перед нами пояснительный оборот, не сопровождающийся пояснительными союзами типа то есть, а именно. Такие обороты выделяются с помощью тире; двоеточие при них может быть поставлено только в случае, если поясняются информативно недостаточные слова главное, одно и т. п. (см. параграф 82 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина). 

Страница ответа
Здравствуйте! Нужна ли запятая в следующе фразе? Ну (,) можно и так. Каким правилом регулируется постановка запятой после "ну"? Спасибо.

В данном случае необходимо понимать, в какой функции и в каком значении употреблено слово ну. Оно фиксируется в словарях как междометие, выражающее определенные эмоции, и как частица. Междометие требует отделения запятой (часто оно вообще представляет собой отдельное высказывание), частица — не требует. См. параграф 108 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина.

Страница ответа

Справочники

Рефлексировать и рефлектировать

Вопрос Как правильно: рефлексировать или рефлектировать? Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС-1, МАС: физиол.: отвечать рефлексом на что-либо, реагировать на внешнее раздражение; книжн.: анализировать свои мысли, переживания. Глагол рефлексировать зафиксирован в БАС-1 – то же, что рефлектировать (в 1 знач.). При образовании глаголов от существительных при помощи суффикса -ирова- в некоторых глаголах чередуются с (с’) – т’

....: РГ-80, параграф 809). Равноправные варианты – рефлекстировать и рефлексировать - верны. Выбираете Вы. Правильно рефлектировать и рефлексировать....

...Рефлексировать и рефлектировать...

Постольку, поскольку

ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ, союз То же, что «в той мере как». Между частями союза ставится запятая. …Я стар, болен и потому нахожу своевременным регулировать свои имущественные отношения постольку, поскольку они касаются моей семьи. А. Чехов, Дядя Ваня. О ней судить он мог лишь постольку, поскольку она вмещалась в тот или другой параграф государственного кодекса. Г. Чулков, Императоры. «Нежить не есть жизнь, – сказал Эдик. –

... О ней судить он мог лишь постольку, поскольку она вмещалась в тот или другой параграф государственного кодекса. Г. Чулков, Императоры. «Нежить не есть жизнь, – сказал Эдик....

...Постольку, поскольку...

Постольку-поскольку

ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ, союз То же, что «в той мере как». Между частями союза ставится запятая. …Я стар, болен и потому нахожу своевременным регулировать свои имущественные отношения постольку, поскольку они касаются моей семьи. А. Чехов, Дядя Ваня. О ней судить он мог лишь постольку, поскольку она вмещалась в тот или другой параграф государственного кодекса. Г. Чулков, Императоры. «Нежить не есть жизнь, – сказал Эдик. –

... О ней судить он мог лишь постольку, поскольку она вмещалась в тот или другой параграф государственного кодекса. Г. Чулков, Императоры. «Нежить не есть жизнь, – сказал Эдик....

...Постольку-поскольку...

Журнал

Полчаса на редактуру

Полчаса на редактуру мало, редактирование — медленный процесс. Но скорость жизни в последнее десятилетие повысилась, а количество текстов  увеличилось. Типичный редакторский кошмар: «У меня всего полчаса на этот текст». Наш чек-лист поможет сосредоточиться, когда приближается дедлайн, а вы не знаете, за что хвататься.

...Чек-лист для неспециалиста, которому поручили работу...

...Полчаса на редактуру мало, редактирование &mdash...

...Это может быть новость для периодического издания, пресс-релиз, письмо, параграф учебника. Если предстоит редактировать большой текст,  опасно соглашаться на такие условия, при которых у вас есть только полчаса или час.  Чек-лист И все-таки мы надеемся, что наш чек-лист будет полезен....

...Полчаса на редактуру...

«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек»

В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.

...О забытом русском лингвисте Дмитрии Кудрявском...

...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...

...Для уяснения того, что такое человеческий язык, ученый отдельный параграф посвятил анализу «речи» и звуков животных....

...«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Проверить функциональную грамотность можно и на экзамене, если ученик получает вопрос, который не дублирует параграф из учебника, а предлагает новую ситуацию....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать