Ответы справочной службы
Возможны варианты пунктуации: Байкал трудно описать, Байкал надо видеть. Байкал трудно описать – Байкал надо видеть. Можно и разделить предложение на два: Байкал трудно описать. Байкал надо видеть. Окончательное решение принимает автор текста.
Страница ответаСправочники
Словообразовательный разбор производится по следующей схеме: Поставить исследуемое слово в начальную форму (для причастия и деепричастия — инфинитив). К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы. В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано ...
...Его можно описать и как приставочное производное от слова весело, и как суффиксальное производное от слова невеселый....
...Словообразовательный разбор слова...
Существительные имеют постоянный морфологический признак одушевленности. Признак одушевленности существительных тесно связан с понятием живое / неживое. Тем не менее одушевленность является не разрядом по значению, а собственно морфологическим признаком. Все морфологические признаки характеризуются тем, что они имеют типизированное формальное выражение — выражаются формообразующими морфемами (окончаниями или формообразующими суффиксами — см. морфемику). Морфологические ...
... п., например, (вижу) микроб-ы / микроб-ов, описать персонаж-и / персонаж-ей, существ-о / существ-; У существительных женского и среднего рода, имеющих формы только единственного числа, одушевленность формально не выражена (молодежь, студенчество), формально они не охарактеризованы по одушевленности...
...Одушевленные и неодушевленные имена существительные...
Существует несколько способов морфологического разбора причастия, зависящих от того, считается ли причастие формой глагола или самостоятельной частью речи. Разбирая причастие как форму глагола, логично все имеющие отношение именно к причастию признаки описать как непостоянные; таким образом, в непостоянных признаках должны быть указаны следующие: в форме причастия, настоящего / прошедшего времени, действительного / страдательного залога, полной / краткой форме (для ...
...Разбирая причастие как форму глагола, логично все имеющие отношение именно к причастию признаки описать как непостоянные; таким образом, в непостоянных признаках должны быть указаны следующие: в форме причастия, настоящего / прошедшего времени, действительного / страдательного залога, полной / краткой...
...Морфологический разбор причастия...
Учебник
Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение, а результат внимательного чтения правил. А вот невнимательность может сыграть с пишущим злую шутку.
...Верно писать НЕ с существительными не удача и не везение...
...НЕ с существительными пишется РАЗДЕЛЬНО в следующих...
...НЕ с существительными...
Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми и многие другие. Описали в правиле большинство случаев обособления дополнений, включая самые трудные.
...Кроме дополнений с предлогом «кроме», выделяются запятыми...
....Обороты со значением включения, исключения и замещения...
...Обособленные дополнения (ограничительно-выделительные...
Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно только внимательно рассмотреть согласную после приставки и определить, глухая она или звонкая. Никакого когнитивного диссонанса!
...Различать приставки на 3 и С не так уж сложно. Нужно...
....Правописание приставок, оканчивающихся на з/с (например...
...Приставки на З (С)...
Журнал
Анна Константиновна Поливанова рассказала проекту Arzamas о своем детстве, об отношениях с учителями, взглядах на язык и принципах рациональной науки. Этот большой разговор будет интересен не только лингвистам.
...Анна Поливанова рассказывает о своей семье, детстве...
...Анна Константиновна Поливанова рассказала проекту...
... В научной работе необходимы ограничения: одному исследователю не под силу описать синтаксис всего русского языка, но он может описать, к примеру, синтаксис одной повести....
...Могут ли быть в лингвистике открытия?...
Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.
...Лекция Марии Лебедевой для Тотального диктанта о роли...
...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...
... Другой способ сделать задание по русскому языку функциональным — предложить не просто описать произведение искусства, а составить по нему аудиогид....
...Компетентное владение языком нужно, чтобы описать один день из жизни древнего египтянина в контрольной по истории, чтобы составить мотивационное письмо и попасть в летний лагерь, куда берут не всех, чтобы вести свой блог и убедить друзей сходить в кино именно на этот фильм....
...Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению...
Как изменилось наше представление о языке после появления корпусов текстов, в частности Национального корпуса русского языка? Использование корпуса в практике лингвистических исследований уже стало общепринятым, а что дают корпусные данные теоретикам? Какие явления следует изучать в первую очередь и почему лингвисты не должны опираться на интуицию? Об этом Грамота поговорила с академиком РАН, заместителем директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Владимиром Александровичем Плунгяном.
...Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и...
...Как изменилось наше представление о языке после появления...
...Значит, если мы нечто находим в корпусе в большом количестве, мы должны именно это и описать. Наше описание должно моделировать владение языком человека. А что такое владение языком? Эту умение говорить о важном....
...Но прежде чем предсказывать несуществующее, нужно по-настоящему понять и описать существующее! А то, как это существующее выглядит, мы понимаем благодаря корпусам. В этом смысле, кстати, филологи-классики были стихийными корпусными лингвистами. Потому что для мертвых языков есть только тексты....
...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять...