Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 20 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
conspectus - обзор. Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л.
Подробнее
конспект

КОНСПЕКТ, конспекта, мн. конспекты, конспектам \\ ко[нсп’]ект; в форме конспектеконспе[к]те.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Насколько корректна фраза «выучить тему» в значении ‘выучить конспект лекции’? Если фраза некорректна, предложите, пожалуйста, свой вариант, буду благодарна. Заранее спасибо.

Такая формулировка уместна в непринужденной разговорной речи.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: конспект по теме или на тему?

Оба варианта корректны.

Страница ответа
Уважаемая "Грамота". В третий раз задаю вопрос, но, несмотря на Ваши обещания, ответа на E-mail так и не получил. Итак, вопрос: как правильно озаглавить: "Конспект лекций по...", "Курс лекций по..." или "Конспект курса лекций по..." ??? Надеюсь получить ответ.

В данном случае эти названия синонимичны, выбор за Вами.

Страница ответа

Справочники

На (тот) случай(,) если

НА (ТОТ) СЛУЧАЙ(,) ЕСЛИ, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «на (тот) случай(,) если», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом, если слово «тот» отсутствует, союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но чаще расчленяется (в этом случае запятая ставится между частями союза, перед словом «если»). О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 3. «A propos, –

... Он достал из своего красного портфеля тетрадку, на которой был набросан конспект небольшой компилятивной работы, придуманной им на случай, если в Крыму покажется скучно без дела. А. Чехов, Черный монах....

...На (тот) случай(,) если...

Журнал

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Школьники смогут овладеть разными жанрами устной и письменной речи (пересказ, конспект, реферат, рецензия, заявление, аннотация, доклад и т. п.). Особое внимание уделяется созданию устных текстов разного типа, как спонтанных, так и подготовленных заранее....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...Аромат, бокал, конкретно, модель, радио, сонет, боа, вето, конспект, ноктюрн, роман, трио, болеро, досье, концерт, оазис, рояль, фойе, бордовый, какао, коммюнике, поэт, соната, фонема. Ответы: боа, ноктюрн, радио, болеро, коммюнике, сонет, досье, оазис, трио, какао, поэт, фойе....

...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...

Некоторые вопросы истории русского языка в связи с историей народа

Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива журнала «Русский язык в школе». Это совместный проект портала «Грамота.ру» и редакции журнала, приуроченный к столетию со дня выхода первого номера. На Грамоте уже опубликованы статьи из номеров журнала, выходивших в свет в 1930-е и 1940-е годы. На очереди — 1950-е и характерная для того времени статья Виктора Левина в № 3 за 1952 год.

...Продолжаем публиковать избранные статьи из архива журнала...

...Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива...

...Конспект по корифею). Неожиданное обращение Сталина к вопросам языкознания нашло отражение в знаменитой «Песне о Сталине» Юза Алешковского: Товарищ Сталин, вы большой ученый, В языкознанье знаете вы толк....

...Конспект по корифею). Вслед за статьей, опубликованной 20 июня, в «Правде» в июле-августе появились четыре ответа Сталина на вопросы читателей. Полностью работа «Марксизм и вопросы языкознания» была опубликована в том же 1950 году отдельной брошюрой....

...Некоторые вопросы истории русского языка в связи с...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать