Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 65 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
юридический Систематизированный свод законов, относящихся к какой-л. области права.
Подробнее

Ответы справочной службы

подскажите, какое написание правильное: Праздник Весны и Труда; праздник весны и труда; праздник Весны и Труда...

Правильно: Праздник Весны и Труда. Такая фиксация – и в официальных документах (см. Трудовой кодекс Российской Федерации), и в лингвистических источниках (например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Прописная или строчная?»). Такое написание соответствует правилу: с большой буквы пишется первое слово в названии праздника и слова, которым приписывается особый высокий смысл.

Страница ответа
Бусидо (кодекс чести самурая) - слово требует кавычек или заглавной буквы?

Слово бусидо пишется с маленькой буквы и без кавычек.

Страница ответа
подскажите, пожалуйста, с прописной или строчной будет писаться У (у)головный кодекс Германии или У(у)головный кодекс Франции и т.п.

Правильно писать с прописной: Уголовный кодекс Германии, Уголовный кодекс Франции.

Страница ответа

Справочники

О наименованиях федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц

Наименования федеральных органов исполнительной власти Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Структура федеральных органов исполнительной власти Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации № 943, Аппарата Правительства Российской Федерации № 788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» Регламентирует написание ...

...Наименования юридических лиц Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица»....

...О наименованиях федеральных органов исполнительной...

Об использовании языков Российской Федерации

Конституция Российской Федерации Статья 68 Федеральные законы о языках Российской Федерации Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» Законы о внесении изменений в федеральные законы о языках Российской Федерации Федеральный закон от 05.05.2014 № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О ...

...образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» Кодекс...

...Об использовании языков Российской Федерации...

О личных именах

О праве на имя Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 19 «Имя гражданина». Об именах при регистрации актов гражданского состояния Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». См. статью 18 «Запись фамилии, имени и отчества ребенка при государственной регистрации рождения».

...О праве на имя Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 19 «Имя гражданина». Об именах при регистрации актов гражданского состояния Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»....

...О личных именах...

Журнал

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...На излете советской эпохи, в 1991 году, Союзом журналистов СССР на основе международной декларации был создан первый в стране Кодекс профессиональной этики журналиста, а первый Кодекс профессиональной этики российского журналиста — в 1994 году....

...— Он дополняет Международный кодекс рекламной практики рядом этических норм и положений, учитывающих особенности культурно-исторческих традиций и рынка рекламы России»....

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...

Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках

Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно воздействуют на грамотность потребителя, а значит, могут быть приравнены к аморальным. Такое решение принял российский специализированный суд по интеллектуальным правам в России, сообщает Агентство правовой информации. Компания «Колос» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию бренда алкогольной продукции «чöрная щука» (вместо буквы ё авторы употребили о-умлаут), но получила отказ. Ведомство ...

...Бренды больше не смогут нарушать правила орфографии...

...Ведомство сослалось на Гражданский кодекс, который исключает регистрацию товарных знаков, «противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали». Компания попыталась оспорить решение в суде по интеллектуальным правам....

...Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Международный кодекс рекламной практики принят Международной торговой палатой. Однако Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) еще не выработала подобного документа....

...На факультете журналистики МГУ разрабатывается деонтологический кодекс журналиста — свод правил профессионального мастерства и профессиональной чести работников российских СМИ....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать