Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
юридический Систематизированный свод законов, относящихся к какой-л. области права.
Подробнее

Ответы справочной службы

подскажите, пожалуйста, с прописной или строчной будет писаться У (у)головный кодекс Германии или У(у)головный кодекс Франции и т.п.

Правильно писать с прописной: Уголовный кодекс Германии, Уголовный кодекс Франции.

Страница ответа
Добрый вечер! Как пишется Цифровой кодекс или цифровой кодекс (этот кодекс еще не принят Госдумой и СФ)

Если это официальное название документа (пусть он пока и не принят), то правильно с прописной: Цифровой кодекс РФ (сравним: Семейный кодекс РФ).

Страница ответа
Какие слова должны писаться с заглавной буквы в названии "Кодекс административных правонарушений" (КоАП)?
КоАП - Кодекс об административных правонарушениях. Страница ответа

Справочники

О наименованиях федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц

Наименования федеральных органов исполнительной власти Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Структура федеральных органов исполнительной власти Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации № 943, Аппарата Правительства Российской Федерации № 788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти» Регламентирует написание ...

...Наименования юридических лиц Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 54 «Наименование, место нахождения и адрес юридического лица»....

...О наименованиях федеральных органов исполнительной...

О личных именах

О праве на имя Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 19 «Имя гражданина». Об именах при регистрации актов гражданского состояния Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». См. статью 18 «Запись фамилии, имени и отчества ребенка при государственной регистрации рождения».

...О праве на имя Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Часть первая. См. статью 19 «Имя гражданина». Об именах при регистрации актов гражданского состояния Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»....

...О личных именах...

Об использовании языков Российской Федерации

Конституция Российской Федерации Статья 68 Федеральные законы о языках Российской Федерации Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» Законы о внесении изменений в федеральные законы о языках Российской Федерации Федеральный закон от 05.05.2014 № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О ...

...образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» Кодекс...

...Об использовании языков Российской Федерации...

Журнал

Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках

Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно воздействуют на грамотность потребителя, а значит, могут быть приравнены к аморальным. Такое решение принял российский специализированный суд по интеллектуальным правам в России, сообщает Агентство правовой информации. Компания «Колос» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию бренда алкогольной продукции «чöрная щука» (вместо буквы ё авторы употребили о-умлаут), но получила отказ. Ведомство ...

...Бренды больше не смогут нарушать правила орфографии...

...Ведомство сослалось на Гражданский кодекс, который исключает регистрацию товарных знаков, «противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали». Компания попыталась оспорить решение в суде по интеллектуальным правам....

...Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках...

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...На излете советской эпохи, в 1991 году, Союзом журналистов СССР на основе международной декларации был создан первый в стране Кодекс профессиональной этики журналиста, а первый Кодекс профессиональной этики российского журналиста — в 1994 году....

...— Он дополняет Международный кодекс рекламной практики рядом этических норм и положений, учитывающих особенности культурно-исторческих традиций и рынка рекламы России»....

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...Вообще, понятие «агрессия» очень сложное, и даже в таком документе, как Кодекс, его трудно отразить. Но можно, если дополнить Кодекс и ввести одновременно понятие провокативной и агрессивной рекламы. Ведь в Кодексе есть понятие страха, который не должна вызывать реклама....

...Поставлю вопрос конкретнее: не следует ли ввести в Рекламный кодекс понятие агрессивной рекламы, которое поможет при экспертном анализе конкретизировать представление о том, что такое некорректная реклама? Д. Б....

...Мы говорили также о том, что в настоящее время в Рекламном совете России на основе российского и международного законодательства и международных документов саморегуляции рекламной деятельности вышел российский Рекламный кодекс....

...Кодекс — это вообще была страшная, мучительная работа в течение года. Слава богу, что мы смогли провести его в жизнь. Это очень важный этап нашей работы, хотя, конечно, это «первый блин», там есть какие-то недоработки. Но, как в нем указано, он открыт для совершенствования....

...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...