девочка, -и, р. мн. -чек
ДЕВОЧК|А, -и, род. мн. девочек, ж., од., III в. ! Не путать с девушка.
1.0. Ребёнок или подросток женского пола (до 14–16 лет). Син. <девчонка разг., девчурка разг., девчушка разг.>. Ср. мальчик.
Маленькая (большая, двенадцатилетняя, худенькая, тоненькая, хрупкая, хорошенькая, застенчивая, стеснительная, заплаканная, зарёванная разг. …) девочка. Девочка с косичками (с бантиком на голове …). Хор … девочек. Форма … для девочек. Девочка подросла (выросла, вытянулась разг. …). Мальчики и
Ответы справочной службы
В единственном числе родительный и винительный падежи совпадают только у одушевленных существительных мужского рода второго школьного склонения. У других существительных такое происходит только во множественном числе, например: нет девочек — вижу девочек, но нет стен — вижу стены. Существительное девочка, как видно из этого сопоставления, одушевленное.
Существуют также другие морфологические средства выражения одушевленности, о чем можно узнать из учебника Е. И. Литневской на нашем портале.
Страница ответаЗапятая нужна: Девочка не видит, куда идет. Запятая ставится между главным и придаточным предложением.
Страница ответаОбороты как слышишь и как говоришь по форме представляют собой неполные придаточные предложения. В составе сложного предложения придаточные обособляются. Подобные части не обособляются, если образуют цельные по смыслу выражения, то есть выражения, эквивалентные члену предложения (ср.: найду чем заняться = найду дело, сделать как следует = сделать хорошо, приходить когда вздумается = приходить в любое время). В справочниках по пунктуации обороты как слышишь и как говоришь в ряду цельных выражений не упоминаются и на письме обычно обособляются. Однако можно предположить, что в контексте у них появится фразеологически связанное значение, при котором обособление будет не нужно, например: Девочка талантлива, пишет как говорит (то есть пишет легко, свободно).
Страница ответаСправочники
§ 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: 1. Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: – Не видали маму? М. Горький 2. Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например: Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» Примечание. Цитаты, вставленные в середину предложения, также выделяются ...
...Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: – Не видали маму? М. Горький 2....
...Если прямая речь идет в строку, без абзаца, то перед началом и в конце ее ставятся кавычки, например: Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» Примечание....
...Знаки при прямой речи...
§ 58. Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: поддержать, преддверие, ввести, оттереть, ссыпать, восстановить, беззаконный, контрреволюция. § 59. Двойные согласные пишутся при сочетании составных частей сложносокращенных слов, если одна часть кончается, а другая начинается одной и той же согласной, например: Моссовет, главврач. § 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании ...
...Краткие же страдательные причастия пишутся с одним н, например: сломан, сломана, сломано, сломаны; юноша воспитан комсомолом; девочка изнежена воспитанием; мы ограничены временем; ученики организованы в группу. § 66....
...Двойное н пишется во множ. ч. и в женском и среднем роде ед. ч. кратких прилагательных, образовавшихся от страдательных причастий прошедшего времени, в полной форме которых – двойное н, например: группы дисциплинированны и организованны; девочка воспитанна и умна; они очень рассеянны....
...II. Двойные согласные...
И ТАК И ЭТАК, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Раскрасневшиеся летчики неумело маневрировали и так и этак, пытаясь вырваться из заколдованного круга. А. Гайдар, Военная тайна. А девочка давала обширные интервью репортерам, фотографировалась и так и этак и раздавала автографы. Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом.
... А девочка давала обширные интервью репортерам, фотографировалась и так и этак и раздавала автографы. Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом....
...И так и этак...
Учебник
Когда обособляются несогласованные определения? Они, с зависимыми словами и без, выделяются запятыми не только тогда, когда зависят от личного местоимения. Подробности — в нашем правиле.
...Когда обособляются несогласованные определения? Они...
...Если несогласованные определения входят в ряд однородных членов вместе с согласованными определениями: Девочка, своенравная, капризная, с натянутым смехом, заняла в голове NN место его «коварной вдовы»....
...Обособленные несогласованные определения...
Журнал
21 февраля в мире отмечается Международный день родного языка. Его задача — напомнить о ценности всех тех языков, которые достались нам в наследство. Когда родной язык народа уходит из общественной жизни, ему грозит превращение в набор отдельных слов и обрывочных рассказов, интересующих лишь исследователей. Эта угроза существует и для языков некоторых коренных народов России. Но современные технологии дают таким языкам надежду.
...Голосовые помощники, цифровые учебники и онлайн-переводчики...
...21 февраля в мире отмечается Международный день родного...
...Например, в нем есть персонаж — девочка Марьяна, — который выступает в роли голосового помощника. Она озвучивает подсказки, объясняет, как пишутся и звучат различные слова, помогает составлять из них фразы....
...Как цифровизация помогает сохранить языки коренных...
Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические сочетания, относящиеся к семантическому полю «остроты зрения», являются наиболее активной зоной композиционно-смысловых преобразований Набокова, что связано с его особым вниманием к концепту «взгляда художника». Ведь в конце концов оказывается, что и неудача криминального романа Германа — главного героя «Отчаяния» — кроется как раз в том, что портрет, который рисует с него художник, остается «без глаз», в то время как «палка Феликса» оказывается с «глазком».
...Семантическое поле «остроты зрения» является наиболее...
...Как показывает анализ, речевые клише и фразеологические...
...Но когда «бедная девочка» оказывается в непосредственной зримой близости от героя, в ее глазах он, со своим магическим жезлом, предстает как обладающий уродством или страшной болезнью....
...Реализация и развертывание речевых клише как прием...
Создатель и руководитель Саратовской лингвистической школы Ольга Борисовна Сиротинина в этом году отметила столетний юбилей. 75 лет она изучает русский разговорный язык. «Жизнь вопреки, или Я счастливый человек» — так называется книга мемуаров, которую ученики составили на основе ее устных рассказов.
...Правила жизни столетнего лингвиста...
...Создатель и руководитель Саратовской лингвистической...
...На это мама сказала: «Запомни, девочка, у каждого своя правда, и нельзя руководствоваться только одной из них, надо учитывать эти две противоположные правды»....
...Ольга Сиротинина: «Так поняла, что Пушкин прав»...