двигать(ся), -аю(сь), -ает(ся) и движу(сь), движет(ся)
ДВИГАТЬСЯ1, движусь, движется и двигаюсь, двигается □ Перемещаться, находиться в движении \\ [д]вигаться и допуст. устарелое [д’]вигаться; в формах с сочетанием м[с’]: движемся, двигаемся... – движе[м]ся, двигае[м]ся; в форме двигался – двига[л]ся; в формах с сочетанием ущ: движущийcя... – движ[у]щийся, в беглой речи возможно движ[ə]щийся; в формах с сочетанием ющ: двигающийся... – двига[йу]щийся и двига[и]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
Ответы справочной службы
Вопрос № 240612 очень старый. Возможно, ответ на него связан с тем, что в справочниках Д. Э. Розенталя, в правиле об обособлении деепричастных оборотов, имеющих в качестве зависимого слова союзное слово который в составе определительной придаточной части сложноподчиненного предложения, в качестве примеров были даны только такие предложения, в которых придаточная часть, соединенная с деепричастным оборотом, является безличной (Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем, не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей; Направо была дверь, пройдя которую можно было попасть в коридор, ведущий на сцену; Опубликованы новые произведения молодого писателя, читая которые нетрудно видеть его творческий рост). А придаточная часть в предложении из вопроса — двусоставная.
В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006) находим пример с двусоставным придаточным: Перед нами стоит задача, не решив которую мы не можем двигаться дальше (§ 71, п. 4).
Ответ на вопрос № 240612 исправлен в соответствии с данными полного академического справочника.
Страница ответаОформление библиографических данных вне ситуаций, когда предписано выполнять требования соответствующих ГОСТов, не регламентируется. Авторов можно указать и до, и после названия, выбор обуславливается контекстом. Между именами двух авторов можно поставить запятую или союз и. А вот точку или запятую между именем автора и названием ставить не нужно.
Страница ответаЗависит от строя предложения. Если эти слова выступают в качестве обстоятельств образа действия, то это наречия. Если эти слова входят в состав сказуемых, то это прилагательные.
Страница ответаСправочники
Вопрос Как правильно: поезд двигается или движется? Глагол двигаться относится к так называемым избыточным, или изобилующим, глаголам, то есть к глаголам, имеющим параллельные формы в настоящем времени, в повелительном наклонении, а также деепричастные и причастные формы. Параллельные формы избыточных глаголов могут различаться стилистически и по смыслу. Стилистически различаются, например, формы настоящего времени следующих глаголов: алкать:
...(Переносное значение глагола двигаться, комментарий употребления этого слова в таком значении взяты из упомянутого «Стилистического словаря вариантов», с. 285.) Деепричастие от двигаться — двигаясь....
...Формы настоящего времени глагола двигаться –движется и двигается различаются по смыслу в зависимости от значений глагола. Двигаться: Находиться в движении, перемещаться, направляться. Снежная лавина движется стремительно....
... Пора двигаться в дорогу; Шевелиться (слегка двигаться), изменять положение тела. Медведь двигается в берлоге; Обладать способностью движения. Ноги не двигаются (не может ступить, идти куда-нибудь); Экспериментальный поезд двигается без машиниста? Перен....
...Глагол двигаться относится к так называемым избыточным, или изобилующим, глаголам, то есть к глаголам, имеющим параллельные формы в настоящем времени, в повелительном наклонении, а также деепричастные и причастные формы....
...Не исключено, что такое предпочтение поддерживается употреблением только этой формы, когда глагол двигаться выступает в 4-м значении «обладать способностью к движению»: У этой куклы руки-ноги, даже пальчики двигаются....
...Двигаться: двигается и движется...
Смотри Двигаться: двигается и движется
...Смотри Двигаться: двигается и движется...
...Капать: капает и каплет...
Смотри Двигаться: двигается и движется
...Смотри Двигаться: двигается и движется...
...Мурлыкать: мурлыкает и мурлычет...
Журнал
Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.
...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...
...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...
...Умение точно выразить мысль, выбрать нужные слова и интонацию, к месту употребить идиому, говорить с собеседником на одном языке помогает двигаться к цели. Грамотность — часть культурного кода, пропуск в сообщество культурных людей....
...Легко ли быть грамотным?...
Люди давно поняли, что записывать слова от руки — слишком трудоемкий процесс. Чтобы быстро делиться большими объемами информации, нужно было этот процесс упростить и ускорить. И вот примерно полтора века назад решение было найдено. С тех пор человечество стучит по клавишам.
...Стук клавиш становится все тише, а скорость печати...
...Люди давно поняли, что записывать слова от руки &mdash...
...Несмотря на разнообразные приспособления для кистей и спины, долгое сидение за клавиатурой по-прежнему небезопасно, поэтому всем пишущим людям рекомендуют почаще вставать и двигаться. Знакомый нам стандарт компьютерной клавиатуры ввела в конце XX века компания IBM....
...Всемирная история клавиатур: от букв вместо цифр до...
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...Вначале «театр» статичен: немоте зала, застывшего без движения (а в театре, чтобы двигаться, нужно говорить), противопоставлен звучащий со сцены монолог....
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...