Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 29 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Состояние душевного подъема, сильной увлеченности, сопряженное с желанием что-л. делать;
Подробнее
вдохновение

ВДОХНОВЕНИЕ, вдохновения \\ вдохнове[н’и]е и вдохнове[н’й]е, в беглой речи возможно вдохнове[н’н’]е и вдохнове[н’]е.

Ответы справочной службы

Какой корень в слове ВДОХНОВЕНИЕ?

Корень вдохнов-.

Страница ответа
Признаётся – вдохновение часто приходит спонтанно. Или вместо тире двоеточие, запятая? Спасибо.

Если рассматривать это бессоюзное сложное предложение без контекста, то можно сказать, что в нём наиболее уместно двоеточие, выражающее изъяснительные отношения. Возможно, в контексте содержатся аргументы в пользу иного решения.

Страница ответа
Здравствуйте, интересуюсь, нужно ли тире в предложении "Сын ему (-) как чужой"? Нужно ли тире в предложении "Вдохновение (-) как первая любовь" и почему? В качестве какой части речи здесь выступает "как"?

Тире не требуется, поскольку сказуемое выражено сравнительным оборотом с как. В справочнике Д. Э. Розенталя как в подобных случаях называется союзом, а в справочнике В. В. Лопатина — сравнительной частицей.

Страница ответа

Журнал

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

...Словарное значение слова наитье (‘вдохновение, внушение свыше, внезапно пришедшая мысль, восприятие на уровне подсознания’) обыгрывается, включаясь в оппозицию «вверху — внизу» (‘свыше — на уровне говорящего / адресата высказывания’,...

..., так и зрительского восприятия («узнавания» маски); музыка, барабанная дробь, нарастающий гул голосов 'звуки, рождаемые печатной машинкой', машина (театральное подъемное устройство) ‘клавиша переключения регистра шрифта / печатная машинка’, бог из машины ‘вдохновение...

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Слишком одинаковые вывески и маловыразительные рекламные тексты советской эпохи не могли ничему научить новых предпринимателей, и им пришлось черпать вдохновение и из своих собственных, часто поверхностных, представлений о выразительных названиях, и из рекламных пособий ...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Ономасиологическая доминанта в лингвистической концепции В. Гумбольдта

В разных контекстах Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал различные аспекты языка. Отсюда — его разные определения. В контексте же настоящей статьи для нас имеют главное значение два гумбольдтовских понимания языка — деятельностно-речевое («Язык есть деятельность») и системно-знаковое («Язык есть система знаков»). Из первого из них вытекает возможность проследить, в каком соотношении в учении Гумбольдта находятся семасиологизм и ономасиологизм, а из второго — в каком соотношении в нем представлены язык и речь.

...В предпочтении говорящего перед слушающим В. Гумбольдт...

...В разных контекстах Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал...

...В ней черпали вдохновение Г. Штайнталь и А. А. Потебня, О. Есперсен и В. Матезиус и многие другие. А между тем под языком здесь В. Гумбольдт имел в виду не что иное, как речевую деятельность, а не языковую систему....

...Ономасиологическая доминанта в лингвистической концепции...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать