За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.
...Закон о рекламе как дамба от «аэроволн»...
...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...
...прайм-тайм такой сюжет — образец для невольного подражания: толстый парень в одиночку, обманывая приятеля, лопает картофельные хлопья «Принглс»… Что уж тут говорить о грамматических ошибках в рекламе: о недопоставленных точках и дефисах или неверных падежах, — когда сама аргументация...
...Право и профессиональную этику — на службу интересам...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Воздержимся пока от оценки самого типа услуг и отметим, что аргументация строится в основном на «двух китах»....
...В пределах основного текста часто выявляются зачин, аргументация и заключение. Два смысловых центра рекламного текста, соответствующих его коммуникативным целеустановкам, — это прагматическая (утилитарная) оценка и побуждение к потребительскому действию....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Статья научного консультанта Грамоты Владимира Пахомова в журнале «Неофилология» рассказывает о жизненном пути, научном и просветительском наследии Михаила Панова — лингвиста, педагога, популяризатора науки, в 1960-е годы — заместителя председателя Орфографической комиссии.
...Статья Владимира Пахомова в журнале «Неофилология»...
...Статья научного консультанта Грамоты Владимира Пахомова...
...», где приведена аргументация за и против каждого предложенного изменения....
...Наследие Михаила Панова и судьбы русской орфографии...
Даже тот, кто не посвятил жизнь науке, сталкивается с текстами, написанными в научном стиле. Любой реферат или доклад, учебник или научно-популярный блог использует особые языковые средства, которые отвечают его задачам. Текст в этом функциональном стиле не просто передает информацию, но стремится доказать ее истинность, ценность, а во многих случаях и новизну.
...Им пользуются авторы учебников, исследователи, лекторы...
...Даже тот, кто не посвятил жизнь науке, сталкивается...
...Такие тексты насыщены специфической терминологией и ссылками на труды предшественников, в них обычно встречается сложная аргументация и стандартная структура (от постановки задачи и обзора литературы к выводам и перспективам)....
...Научный стиль: точность не в ущерб понятности...
Соглашаясь с необходимостью законодательного регулирования вопросов, связанных с государственным языком, лингвисты обращают внимание на необходимость уточнения положений закона о государственном языке РФ. Некоторые из них называют отправленный на доработку закон антинаучным, дилетантским и антижурналистским, другие принципиально выступают против законодательного регулирования словоупотребления.
...Мнения лингвистов по поводу закона о государственном...
...Соглашаясь с необходимостью законодательного регулирования...
...Но аргументация Совета Федерации, которая сопровождала отклонение закона, на мой взгляд, не выдерживает критики. Миронов полагает, что в таком виде закон работать не будет, что русский язык в защите не нуждается, потому что защищен Конституцией....
...Притча во языцех...