Ответы справочной службы
Оксюморон — термин стилистики и риторики, обозначающий намеренное объединение в одно целое несочетаемых, противоречащих друг другу понятий. Если обсуждаются словосочетания, называющие реальные предметы, то говорить о фигуре речи уже не приходится.
Страница ответаВ таких случаях запятая не нужна: глаголы в одинаковой форме обозначают движение и его цель (в первом случае) или образуют единое смысловое целое (во втором). См. примечание 1 к параграфу 9.1 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя.
Страница ответаПримите во внимание смысловые особенности высказывания: если имеются в виду отдельные системы, то следует предпочесть форму множественного числа существительного. Если допустимо все упомянутое представить как единое целое, то и выбор формы единственного числа очевиден.
Страница ответаСправочники
§ 149. Запятая ставится между одинаковыми словами, повторяющимися для обозначения длительности действия, для обозначения большого числа лиц, предметов, явлений, для усиления степени качества, а также между словами, повторяющимися для подкрепления согласия, отказа, просьбы и т. п., например: Еду, еду в чистом поле... Пушкин Зимы ждала, ждала природа. Пушкин За теми деревнями леса, леса, леса. Печерский – Скорей, скорей в город за лекарем! – кричал Владимир.
...Не разделяются запятыми два одинаковых слова (в одной и той же или в различных формах), из которых второе употреблено с отрицанием не, если cочетание этих слов образует единое целое по смыслу или выражает неопределенность, колебания в обозначении чего-либо, например: жду не дождусь; была не была...
...IV. Запятая между повторяющимися словами...
Поскольку морфологические признаки числительных различны, при разборе приходится использовать несколько схем. Для всех числительных указывается начальная форма, разряд по значению (количественное целое, дробное или собирательное / порядковое) и по структуре (простое / составное). Далее схемы различаются в зависимости от разряда (количественные или порядковые) и от морфологических признаков числительных. Схема морфологического разбора количественных числительных, кроме
...три — числительное, начальная форма — три, постоянные признаки: количественное, целое, простое, непостоянные признаки: И. п., синтаксическая роль: часть подлежащего....
...два — числительное, начальная форма — два, постоянные признаки: количественное, целое, простое, непостоянные признаки: И. п., муж. род, синтаксическая роль: часть подлежащего....
... Морфологические признаки: а) постоянные: — количественное, целое / дробное / собирательное, — простое / составное; б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении....
... Морфологические признаки: а) постоянные: — количественное, целое, — простое; — род, б) непостоянные: — число, — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении....
... Морфологические признаки: а) постоянные: — количественное, целое, — простое; б) непостоянные: — род (в ед. числе), — число, — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении....
...Морфологический разбор числительного...
§ 125. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например: На другой день утром войско наше двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой. Пушкин Является поэт с истинным талантом. Кто судья его таланту? Общество. Белинский § 126. Точка ставится для придания изложению большей выразительности после ...
... Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение, например: За неделю до рождества приехал доктор Благово. И опять мы спорили и по вечерам играли на бильярде....
...Точка...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...Он, если воспользоваться выражением Мандельштама, становится чем-то вроде толмача литературы, как бы переводчика ее на другой, более понятный и уже совершенно свой язык21, «пьеса» же — это монтаж, стройное литературное целое, точно воспроизводящее внутренний мир читателя,...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
О необычных портретах, написанных при помощи букв и слов, рассказывает статья в журнале «Наука и жизнь».
...Как литература и живопись сплетаются в единое целое...
...О необычных портретах, написанных при помощи букв и...
...Условные знаки, которые мы применяем на письме, произошли...
...«Словесные» портреты...
Благодаря социальным сетям и другим цифровым инструментам коммуникации новые слова сегодня входят в язык быстрее, чем когда-либо. И, как выясняется, активнее всего в этом процессе участвуют молодые женщины. Социолингвист Уильям Лабов долгое время исследовал языковые различия между мужчинами и женщинами и пришел к выводу, что женщины ответственны за 90% языковых изменений, — будь то новые слова, распространение новых речевых формул или изменение ...
...По мнению лингвистов, они легче других подхватывают...
...Фактически, писал он, женщины в языковом отношении часто опережают мужчин «на целое поколение». Даже в сообществах, где доминируют мужчины (например, онлайн-игры), женщины используют новые термины чаще. Эта особенность касается не только современности....
...Молодые женщины вносят главный вклад в распространение...