Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
Тяжелое состояние душевного томления, безразличия, вызываемое однообразием обстановки, отсутствием дела, интереса к окружающему;
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый вечер! Задавала уже этот вопрос ранее, но, к сожалению, ответа пока не получила... Пожалуйста, подскажите, какой вариант более грамотный и благозвучный: 1) Тоска падает на душу ТОГО, кто... или 2) Тоска падает на душу ТОМУ, кто... Буду очень признательна вам за помощь!

Само по себе выражение "тоска падает на душу" не вполне удачно. Выбор формы местоимения - за Вами.

Страница ответа
Тоска овладела им как женщина. Нужна запятая перед как? Спасибо!

Запятая уместна.

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, в чем сходство и различие в значениях следующих слов: грусть, печаль, тоска, скука?

Предлагаем обратиться к нашим словарям.

Страница ответа

Справочники

Словом (сказать)

(ОДНИМ) СЛОВОМ (СКАЗАТЬ), вводное слово То же, что «короче говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки... словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение... Н. Гоголь, Ревизор. Через столько-то, столько-то лет // – словом, не выживу – // с голода сдохну ль, // стану ль под пистолет – // меня, // сегодняшнего рыжего, // профессора разучат до последних ...

...Тоска, одним словом, заела. Д. Фурманов, Чапаев. Словом сказать, в полчаса, да и то без нужды, весь осмотр кончился. М. Салтыков-Щедрин, История одного города. Словом сказать, он в Пскове схвачен, его везут сюда. В. Шишков, Емельян Пугачев....

...Словом (сказать)...

Речь. Текст

Речь – это процесс говорения, осуществленный в устной или письменной форме. Результатом этого говорения является речевое произведение, или текст. Речь является реализацией языка, который только через речь может выполнять свою основную функцию – служить средством общения. Речь бывает – по характеру речевой деятельности: монологическая (высказывание одного лица) / диалогическая (разговор двух или нескольких лиц), – по форме использования ...

...Задыхалась тоска, занималась душа, Распахнул я окно, трепеща и дрожа. И не помню – откуда дохнула в лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо....

...Речь. Текст...

Предлог

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование). Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения. При синтаксическом разборе существуют разные приемы работы с предлогами. Во-первых, предлоги ...

...Предлоги могут выражать следующие значения: 1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине, 2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро, 3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день, 4) причинное: не прийти...

...Предлог...

Учебник

Сложное бессоюзное предложение

Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать знак: двоеточие ли нужно поставить, тире, запятую или точку с запятой. Вариантов много; каждый мы разложили по полочкам.

...Встретилось бессоюзное предложение – готовимся выбирать...

...Запятая.Между частями бессоюзного сложного предложения...

...Сложное бессоюзное предложение...

Обособленные несогласованные определения

Когда обособляются несогласованные определения? Они, с зависимыми словами и без, выделяются запятыми не только тогда, когда зависят от личного местоимения. Подробности — в нашем правиле.

...Когда обособляются несогласованные определения? Они...

.... Если несогласованное определение относится к имени...

...Обособленные несогласованные определения...

Однородные члены предложения

Основное внимание в этом правиле – на союзах или их отсутствии. Коварными могут оказаться и парные, и повторяющиеся союзы. Рассказываем, как не запутаться.

...Основное внимание в этом правиле – на союзах или их...

....В предложении, осложнённом однородными членами, запятая...

...Однородные члены предложения...

Журнал

Ностальгия

Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «Русская речь» (1967, № 1) анализирует случаи употребления существительного «ностальгия» и прилагательного «ностальгический», которые отклоняются от строгой литературной нормы, но при этом отражают тенденции развития языковых значений.

...Борис Шварцкопф об отступлениях от литературной нормы...

...Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «...

...Благодаря этому открывается опасность еще большего отхода значения слова ностальгия от первоначальных его границ: «тоска по родине — тоска по прошлому — тоска по чему-либо в прошлом — вообще тоска по чему-либо…»...

... Федосеева) значения слова ностальгия — до синонимии слову тоска вообще (ностальгия по… → тоска по…)....

...Значительно сложнее оценка слова ностальгия в значении ‘тоска по прошлому, по чему-либо в прошлом’ (и соответствующего ему прилагательного). Конечно, и здесь налицо отступление oт традиционного (нормативного) значения ‘тоска во родине’....

... Федосеевой); Модная сейчас в странах Запада тоска во прошлому… (Литературная газета, 6 ноября 1974 года)....

...Так, традиционному (а следовательно, нормативному) значению ‘тоска по родине’ противостоит наиболее резкий отход от него: ностальгия — ‘тоска по чему-либо вообще’ и ностальгический — ‘относящийся к чувству тоски&rsquo...

...Ностальгия...

Черная роза и драдедамовый платок

Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’) — вид тропа. Это слово или словосочетание, называющее какой-то признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающее: море синее; радость легкокрылая (А. С. Пушкин); мысли, дышащие силой (М. Ю. Лермонтов); чародейка зима; волны несутся, гремя и сверкая (Ф. И. Тютчев). Грамматически эпитет чаще всего — имя прилагательное, но в этой же роли (как видно из приведенных примеров) могут выступать существительное, причастие, наречие, деепричастие.

...Роль эпитетов в создании художественного текста...

...Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’)&...

... Андреева много эмоционально-оценочных, идущих от романтического словаря эпитетов, давно ставших «мертвой пылью слов, книжным сором»: «Перевертываю страницы и нахожу: „сад вечно таинственный и манящий“, „острая тоска“, „жгучее воспоминание...

...“, „молчаливая творческая дума“, „огромное, бездонное молчание“, „стихийная необъятная дума“, „молчаливо-загадочные поля“, „неведомая тоска“, „необъятная тишина“, „чистая творческая дума“, „мучительные воспоминания...

...Черная роза и драдедамовый платок...

Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова

Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).

...Ольга Северская ищет параллели с классиками...

...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...

... у Жданова: Ты занавес сорвешь, разыгрывая быт, и пьяная тоска, горящая, как натрий, в кромешной темноте по залу пролетит. /.../ Я брошу балаган — и там, в открытом поле......

...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...