Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, качественное
Такой, который отвечает каким-л. требованиям, условиям, годный для чего-л.
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
Подробнее
подходящий

ПОДХОДЯЩ|ИЙ, сравн. I нет, превосх. I нет, кач., IV е.

1.0. Такой, к-рый отвечает, соответствует каким-л. требованиям, условиям, подходит по своим качествам кому-л. или для чего-л., годный для чего-л.   Син. <приемлемый>. Ант. <неподходящий>. Ср. удобный.

П. момент (случай, место, подарок, слова, платье, серьги, цена, дело, параметры …). Подходящий по величине (по размеру, по цвету, по цене …). Вполне (не совсем, в полной мере с оттенком книжн., идеально …) подходящий. □ Он ждал п

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Как правильно расставить знаки препинания? Какой – более подходящий, выбирать вам.
Лучше: Какой более подходящий -- выбирать вам. Страница ответа
Он искал сюжет, подходящий к политической обстановке - а с ней было все ясно... Нужна ли еще запятая перед тире?

Правильно: Он искал сюжет, подходящий к политической обстановке, а с ней было все ясно...

Страница ответа
как лучше написать - "забронировать подходящую гостиницу или тур" либо "забронировать подходящие гостиницу или тур"? спасибо вам огромное )))

Корректно: забронировать подходящую гостиницу или подходящий тур.

Страница ответа

Справочники

Время разбрасывать камни, время собирать камни

Время разбрасывать камни, время собирать камни (книжн. или публ.) – 1) для каждого действия, события есть наиболее подходящий момент; 2) разрушительная критика должна чередоваться или сочетаться с созидательной работой. Это цитата из Библии (Екклесиаст, 3, 5).

...– 1) для каждого действия, события есть наиболее подходящий момент; 2) разрушительная критика должна чередоваться или сочетаться с созидательной работой. Это цитата из Библии (Екклесиаст, 3, 5)....

...Время разбрасывать камни, время собирать камни...

Кстати

КСТАТИ, вводное слово Указывает на смысловую связь между предшествующим и последующим высказываниями. То же, что «в дополнение к сказанному, в связи со сказанным выше». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Тогда вы всю жизнь сидите в дворницкой, а я пойду за стульями. Кстати, первый стул над нашей головой. И. Ильф, Е. Петров, Двенадцать стульев. Кстати, ты обратила внимание, ведьма, на подчеркнутые мною места? Э.

...«вовремя, в подходящий момент, к месту» или «пользуясь случаем»).  Жена моя вчера, в бытность нашу у Семена Алексеича, весьма кстати подшутила над вами, говоря, что вас с Татьяной Петровной вышла парочка непоседов. Ф. Достоевский, Роман в девяти письмах....

...Кстати...

VII. Правописание НЕ и НИ

§ 88. Не пишется слитно: 1. Во всех случаях, когда без отрицательной частицы не слово не употребляется, например: невежда, неизбежный, несчастный, негодовать, нездоровиться, несдобровать, недостает (в значении «недостаточно»), неможется, нельзя, неужто, нестерпимый, непоколебимый, невредимый. 2. С существительными, если отрицание придает слову новое, противоположное значение, например: неприятель, несчастье, если отрицание придает слову, не имеющему этой частицы, значение ...

...При пояснительных словах, обозначающих степень качества, не с причастием пишется слитно (в этих cлучаях причастия с не близки к прилагательным), например: крайне необдуманное решение, совершенно неподходящий пример, но: совершенно не подходящий к правилу пример (не пишется раздельно ввиду наличия пояснительного...

...VII. Правописание НЕ и НИ...

Журнал

21 июня состоялся международный онлайн-семинар для русистов об учебниках РКИ

Свыше 1800 преподавателей русского языка как иностранного из 92 стран мира участвовали в международном онлайн-семинаре «Учебник РКИ: современный, классический... или эффективный?». Организаторами мероприятия выступили учебно-издательский центр «Златоуст» и Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. Высокий интерес к столь традиционной теме отчасти объясняется и некоторой провокационностью названия семинара, и, конечно же, традиционным желанием ...

...Организаторами выступили учебно-издательский центр...

...Выбрать подходящий учебник — непростая задача даже для преподавателя с большим опытом....

...И что делать, если подходящий инструмент не находится? Ответы на эти вопросы содержались в обзоре ведущего модератора Анны Голубевой, затем обсуждались всеми участниками в формате мозгового штурма и предлагались в авторских выступлениях....

...21 июня состоялся международный онлайн-семинар для...

Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»

Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.

...Монолог о ключевых точках научной биографии и о главных...

...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...

...Норма — это набор вариантов, из которых человек выбирает наиболее подходящий к условиям общения в определенный момент.  Вся прелесть препарирования языка в том, что у нас безграничный объект изучения. Язык постоянно меняется....

...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно...

Чтение: практика, меняющая сознание

 «Чтение снабжает ум только материалами для познания; именно мышление делает то, что мы читаем, нашим», — писал английский философ Джон Локк. Мы выбрали и процитировали пять книг, которые предлагают посмотреть на чтение как особое занятие, увидеть в нем разные смыслы и стать более квалифицированным читателем.

...Пять книг о том, зачем мы читаем и как получить от...

... «Чтение снабжает ум только материалами...

...Он советует «не читать все книги одинаково», а найти подходящий способ чтения для каждой: одну нужно читать со словарем в руках, для другой понадобится понимание исторического контекста....

...Чтение: практика, меняющая сознание...