Ответы справочной службы
Заголовок неоднозначен. Если в планы автора входит игра слов (омонимов спал "находился во сне" - спал "упал"), то такой заголовок возможен.
Страница ответаЗаголовок не нужно заключать в кавычки, если он не представляет собой цитату.
Страница ответаСправочники
В деловых документах обычно указывается тип документа, а также заголовок, отражающий содержание документа. Тип документа определяется жанром и речевой ситуации: организация – организация (деловые письма, рекламации) внутри организации (протокол, акт, приказ) человек – организация (заявление, резюме) организация – человек (приказ, должностная инструкция, доверенность) Документы, регламентирующие деятельность предприятия Приказ –
...В деловых документах обычно указывается тип документа, а также заголовок, отражающий содержание документа....
...Реквизиты: наименование предприятия, вид документа, заголовок (отражающий содержание), дата, текст, подпись. ...
...Реквизиты: вид документа (протокол), название предприятия, дата, номер документа, заголовок (например: Протокол заседания редакции портала ГРАМОТА.РУ), текст, подписи....
...Реквизиты: наименование предприятия, вид документа, дата, номер, заголовок, текст, отметка о наличии приложений, подписи. Акт состоит из двух частей: Основание, члены комиссии в алфавитном порядке, председатель. Цели, задачи и суть проведенной работы....
...Какие виды документов существуют?...
Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Наименование адресата. Наименование адресанта (заявителя). Наименование документа. Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно). Дата. Подпись. Схема расположения реквизитов заявления Расположение реквизитов заявления. Пример Вопросы из «Справочного бюро» Слово заявление пишется с прописной или со ...
...Заголовок заявления....
...Слово заявление – это заголовок документа....
...Весь заголовок написан прописными буквами Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна. Заголовок заявления....
...По общим правилам: Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится. Заголовок заявления....
...Как писать заявление?...
Написание резюме – первый шаг при устройстве на работу. Резюме – это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность, этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии. Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает. Резюме пишется в ...
...Резюме пишется в такой последовательности: 1) заголовок; 2) общая информация; 3) цель; 4) образование; 5) опыт работы; 6) дополнительные сведения. Заголовок резюме – это фамилия, имя и отчество претендента. Общая информация: адрес, телефон, е-mail....
...Как составить резюме?...
Журнал
Полчаса на редактуру мало, редактирование — медленный процесс. Но скорость жизни в последнее десятилетие повысилась, а количество текстов увеличилось. Типичный редакторский кошмар: «У меня всего полчаса на этот текст». Наш чек-лист поможет сосредоточиться, когда приближается дедлайн, а вы не знаете, за что хвататься.
...Чек-лист для неспециалиста, которому поручили работу...
...Полчаса на редактуру мало, редактирование &mdash...
...Заголовок Структура, логика, подзаголовки, баланс частей Сокращение Фактчекинг Правописание и стиль Чтение вслух...
...Устраняем дефекты конструкции Заголовок Когда текст прочитан и у вас уже сложилось собственное представление о нем, самое время выбрать заголовок. Длинным он будет или коротким? В форме утверждения или вопроса? Яркая цитата или четкая (пусть и скучная) формулировка основной мысли?...
...Заголовок нужен не ко всякому тексту, но, если он должен быть, придумать его или поправить — важная часть работы редактора. Даже в цейтноте обязательно выделите время на выбор заголовка, потому он подогревает интерес к тексту и задает его восприятие....
...Три вида проверки Структура готова, заголовок и подзаголовки есть, интонация ровная, объем в норме. В целом текст уже похож на готовый продукт. Но остается еще один необходимый этап — проверка фактов, правописания и (если останется время) стиля. 1. Фактчекинг....
...Полчаса на редактуру...
Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.
...Нуждается ли современный русский язык в защите?...
...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...
...Газетный заголовок: Виртуальная авоська общего пользования (Время, 06.05.99)....
...Иллюстрация — газетный заголовок, в котором соседствуют два члена этого ряда: Московский проект реконструкции пятиэтажек медленно отмирает (заголовок); Лет через десять «хрущевки» сами рассыплются (подзаголовок; Сегодня, 28.12.96)....
...Сам заголовок озадачивает: как можно целовать рейтинг, да еще в район кокошника. Но эти загадки скорее веселят, чем раздражают....
...Другой газетный заголовок: Целуйте рейтинги в район кокошника (Мир за неделю, 27.12.99) — совсем непонятен читателю. Смысл его разъясняет подзаголовок: Электорат соблазняют, но еще не кинули....
...Можно выделить и третий тип преобразования — когда добавленное слово вносит элемент шутки и метафорического намека на суть дела: Мы бросили варежку «Майкрософту» (заголовок, Изв., 03.12.99)....
...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...
Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.
...Каждый вечер на Ленинском проспекте зажигается неоновая...
...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...
...Очень популярно сейчас стало, стилизуясь под дореволюционную орфографию, ставить букву «ер» (ъ) в конце названий: концерн «Пересветъ»; заголовок статьи «Будь готовъ!...
...Дореформенная орфография и современная реклама...