Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Ольга Северская ищет параллели с классиками...
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...его страниц — это поля теплой Полтавы....
...Достаточно вспомнить, что в «Слове о полку Игореве» Велесовым внуком назван Баян, чтобы ощутить связь времен и ликов божества, охранявшего как домашних животных (строчка-пес — под его защитой), так и поля и богатство....
...;паху, и жар воспаленных губ, у Жданова лед, холода, ледяной взгляд противопоставляются изъеденной зноем степи, окруженной полем страницы, Парщиков, оставив первопрестольный снег, правит на юг, он обольщен жарой, его образы рождаются в жгучий день, персонажи связаны температурой тел, поля...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
После того как в среду, 22 ноября, портал Грамоты был перезапущен в новом дизайне и с новой поисковой системой, команда внимательно следила за реакцией пользователей. Анализ обратной связи позволяет нам совершенствовать работу портала. Вот некоторые изменения, которые были внесены: большинство ссылок и редиректов стали работать корректно; снижен порог, отсекающий в выдаче нерелевантные ответы справочной службы, — теперь пользователи видят гораздо больше ответов;
...С момента перезапуска мы получили сотни откликов...
...До конца месяца будут внедрены следующие возможности: размер поля для вопроса справочной службе увеличится до 600 символов; в выдаче поиска появится подсветка тех слов, которые искал пользователь; использование символов * и ?...
...Дневник обновлений: Грамота реагирует на обратную связь...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина Борисовича Бархина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1936). Она будет полезна как учителям русского языка и литературы при подготовке к уроку, так и ученикам.
...Специальный проект «Грамоты» к столетию журнала «Русский...
...Предлагаем вниманию читателей портала статью Константина...
...Ст. 472–477 можно сравнить со стихами из «Полтавы» Пушкина, оказавшими, очевидно, влияние на Лермонтова: Средь поля роковой помост, На нем гуляет, веселится Палач и алчно жертвы ждет: То в руки белые берет, Играючи, топор тяжелый, То шутит с чернию веселой......
...Язык и построение «Песни о купце Калашникове» Лермонтова...
Метафора (греч. metaphorá «перенос») — троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Из других видов иносказания метафора родственна сравнению. Она замечательна своим лаконизмом, недоговоренностью и тем самым — активизацией читательского восприятия.
...Действенность метафоры заключается в совмещении значений...
...Метафора (греч. metaphorá «перенос»...
...Глагольные метафоры: солнце смотрит на поля (Ф. Тютчев. Неохотно и несмело...), низкий дом без меня ссутулится (С. Есенин. Да! Теперь решено. Без возврата...), исколесишь сто лестниц (В. Маяковский. Прозаседавшиеся)....
...Ночевала тучка золотая......
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...В XXI веке в России «проживать вторую жизнь» будут...
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...Попробуем пойти дальше и обозначить идею «новейшего» поля принципов....
...сопротивления» Толстого и Ганди, «принцип самоограничения» Петра Кропоткина, «принцип преклонения перед жизнью» Альберта Швейцера, «принцип относительности» Альберта Эйнштейна, «принцип дополнительности» Нильса Бора, «принцип красоты» Поля...
...Веха — чудо XX века...
Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’) — вид тропа. Это слово или словосочетание, называющее какой-то признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающее: море синее; радость легкокрылая (А. С. Пушкин); мысли, дышащие силой (М. Ю. Лермонтов); чародейка зима; волны несутся, гремя и сверкая (Ф. И. Тютчев). Грамматически эпитет чаще всего — имя прилагательное, но в этой же роли (как видно из приведенных примеров) могут выступать существительное, причастие, наречие, деепричастие.
...Роль эпитетов в создании художественного текста...
...Эпитет (от гp. epitheton ‘приложение’)&...
...Повторит ли Поля путь Сонечки? На этот вопрос наводит и повторяющееся определение-эпитет. Символично и то, что накануне своей явки в полицию с признанием Раскольников видит Соню в этом платке: Он перекрестился несколько раз....
...Перевертываю страницы и нахожу: „сад вечно таинственный и манящий“, „острая тоска“, „жгучее воспоминание“, „молчаливая творческая дума“, „огромное, бездонное молчание“, „стихийная необъятная дума“, „молчаливо-загадочные поля...
...Черная роза и драдедамовый платок...
Предлагаем вниманию читателей портала статью Михаила Петерсона, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1952). В статье дана классификация союзов и описаны их основные функции. Статья и спустя 60 лет после ее написания будет очень полезна преподавателям русского языка как родного и как иностранного.
...Разновидности союзов, их основные функции и особенности...
...Предлагаем вниманию читателей портала статью Михаила...
...Твардовский И поля цветут, И леса шумят, И лежат в земле Груды золота. И. Никитин Здесь в обоих случаях — перечисление. Такие же параллельные примеры можно привести и для других союзов. Однако различий между теми и другими союзами больше....
...Союзы в русском языке...
Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне России и оказывается в ситуации двуязычия, где лингвистическое внимание малыша распределяется между двумя и более языками, русский язык оказывается скорее «домашним» языком, нежели общеупотребительным. В этом случае русский язык может сохраниться как родной лишь при том условии, что он наполнится необходимым дополнительным личностным содержанием.
...На что опираться, чтобы сохранить язык у детей, если...
...Когда ребенок русскоязычных родителей рождается вне...
...Эти связи («ассоциативные поля») устанавливаются между словами и/или другими языковыми единицами и порождаются не логикой, не здравым смыслом, не сознанием, а возникают исключительно какими-то неведомыми путями....
...Как поэтическая речь влияет на формирование родного...
Представление о том, что такое хорошая речь, исторически изменчиво. В XX веке не может быть признана хорошей та речь, которая была образцовой не только для XVIII, но и для первой половины XIX века. Даже если мы читаем тексты «создателя современного русского языка», каковым по праву считается А. С. Пушкин.
...Оценка качества речи зависит от очень многих условий...
...Представление о том, что такое хорошая речь, исторически...
....); Методом биолактации установлено, что все поля взаимодействуют между собой (Рос. газ.); неправильно употреблены слова гипоксия (надо: гиподинамия), биолактация (надо: биолокация)....
...Основные критерии хорошей речи...
Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «Русская речь» (№ 4, 1968) анализирует фразеологизмы из «Рыцарского романса» М. И. Глинки на слова Н. В. Кукольника, процитированные в заголовке.
...Как русский фразеологизм заставил переосмыслить античное...
...Филолог Борис Шварцкопф в заметках для журнала «...
...По свидетельству Плутарха, спартанка, провожая сына на войну, вручила ему щит со словами: «С ним или на нем», — то есть возвращайся победителем (со щитом) или погибни со славой (павших в бою выносили с поля битвы на щите)1....
...«Иль на щите иль со щитом...»...