Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Добрый день! Не получила ответа, поэтому продублирую свой вопрос. Ответьте, пожалуйста!
Просматривая на сайте ФИПИ демонстрационные варианты ГИА по русскому языку на 2010 год, обнаружила в части 3 следующую формулировку задания: "Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужна орфография?» или
«Зачем нужна пунктуация?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Крапивина.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие или разные функции орфографии, или разные функции пунктуационных знаков."
Хотелось бы понять, какие именно "разные функции орфографии" имеют в виду авторы и как их требуется иллюстрировать.
Дело в том, что ни в школьных учебниках, ни в энциклопедиях по языкознанию информации о ФУНКЦИЯХ орфографии я не нашла.
Очень надеюсь на ваше разъяснение.

Вряд ли эти сведения будут в учебниках. Вы же не рассчитываете, например, в учебнике по физике найти серьезный ответ на вопрос "Зачем нужна физика?". Функции правописания в Вашем вопросе - это и есть разные ответы на вопрос "Зачем писать грамотно?". Грамотное письмо нужно, во-первых, для понимания текста (например, что такое "оптека" - оптика или аптека?). Во-вторых, письмо выполняет культурную функцию, выступает как хранитель языковых традиций, как связующее звено между поколениями людей. Наконец, правила письма можно сопоставить с правилами дорожного движения – они регулируют, упорядочивают нашу письменную речь. Для чего еще нужно обучаться грамотному письму? Подумайте, и наверняка Вы найдете десятки других причин.

8 декабря 2009

Последние ответы справочной службы

Добрый вечер, можете подсказать, как правильно расставить знаки препинания в этом предложении: "Этнические песни в архаическом фольклоре повествовали о божествах и духах и часто исполнялись от их имени либо считались внушёнными божествами и пелись в состоянии транса"?

Ваше пунктуационное решение (не ставить знаки препинания внутри этого предложения) верно.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, требуется ли поставка запятых в следующем предложении: Выбор пал (,) сам сейчас поймёшь (,) на что.

В этом сложноподчиненном предложении главная часть находится внутри придаточной (а кроме того, в придаточной части специфический порядок слов), сравним обычную последовательность: Сам сейчас поймёшь, на что пал выбор. В подобных случаях запятая обычно ставится только после главной частиВыбор пал сам сейчас поймёшь, на что. Однако, как отмечается в пункте 2 раздела 21 справочника Д. Э. Розенталя по пунктуации, устойчивого правила здесь нет; в практике письма встречается и выделение главной части с обеих сторон типа: Выбор пал, сам сейчас поймёшь, на что.

Страница ответа
"Получается, программисты были себе на уме и авторитеты для них не авторитеты?" Нужна ли запятая перед "и"?

Запятая не нужна: две части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией и вводным словом получается (см. пункты 2 и 5 параграфа 112 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина). 

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники