Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Учительница разрешает ученикам (2 кл) сокращать слова при письме в тетради. Например, при составлении задачи допускает сократить слово "сколько" на "ск-ко". Права ли она?

Учительница права в том, что детей нужно учить сокращать слова. Но в то же время нужно учить пользоваться общеупотребительными графическими сокращениями, знать принципы сокращения слов. Так, приведенный Вами пример сокращения явно неудачен: такой способ сокращения, во-первых, не способствует экономии усилий пишущего (сокращение получается ненамного короче полного слова) и усилий читателя; во-вторых, такой способ сокращения в принципе неупотребителен.

4 февраля 2009

Последние ответы справочной службы

Добрый вечер, можете подсказать, как правильно расставить знаки препинания в этом предложении: "Этнические песни в архаическом фольклоре повествовали о божествах и духах и часто исполнялись от их имени либо считались внушёнными божествами и пелись в состоянии транса"?

Ваше пунктуационное решение (не ставить знаки препинания внутри этого предложения) верно.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, требуется ли поставка запятых в следующем предложении: Выбор пал (,) сам сейчас поймёшь (,) на что.

В этом сложноподчиненном предложении главная часть находится внутри придаточной (а кроме того, в придаточной части специфический порядок слов), сравним обычную последовательность: Сам сейчас поймёшь, на что пал выбор. В подобных случаях запятая обычно ставится только после главной частиВыбор пал сам сейчас поймёшь, на что. Однако, как отмечается в пункте 2 раздела 21 справочника Д. Э. Розенталя по пунктуации, устойчивого правила здесь нет; в практике письма встречается и выделение главной части с обеих сторон типа: Выбор пал, сам сейчас поймёшь, на что.

Страница ответа
"Получается, программисты были себе на уме и авторитеты для них не авторитеты?" Нужна ли запятая перед "и"?

Запятая не нужна: две части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией и вводным словом получается (см. пункты 2 и 5 параграфа 112 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина). 

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники