Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Уважаемая справка, помогите разобраться в правиле. Случай очень распространенный. Нужна ли запятая между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом, если для уяснения смысла высказывания важна последовательность действий? Примеры: Так, ОДНАЖДЫ царь прислал к святителю Макарию с просьбой направить ему душеспасительную книгу, и тот послал ему чин погребения; В АВГУСТЕ начались обстрелы города, и появились новые жертвы среди мирного населения. При отсутствии запятой между частями сложного предл. не "сползает" ли значение фразы в то, что жертвы появились именно "в августе", а не вследствие обстрелов?

Из фразы можно понять, что оба события ("обстрелы" и "жертвы") случились в августе. Если такое понимание верное, то не надо ставить запятую. Если же нужно избежать такого понимания фразы, то следует перестроить фразу, а не решать вопрос исключительно "пунктуационными" методами.

8 февраля 2008

Последние ответы справочной службы

Здравствуйте. Как правильно расставить знаки препинания в прямой речи, если нет глагола в словах автора? Предложение такое: - Мам, как ты эти сорняки от морковки отличаешь? - Отвлекаясь от неба, смотрю за ее руками. И с какой буквы писать "отвлекаясь"? Заранее спасибо

Вы оформили прямую речь правильно. См. примечание 2 к параграфу 148 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя.

Страница ответа
Здравствуйте! Нужно ли ставить тире после местоимения "я" в предложении: "Я ученый, химик и просто любопытный человек"?

В таком изолированно взятом предложении тире не требуется. Возможно, в определенном контексте будут уместны иные пунктуационные решения.

Страница ответа
Здравствуйте! А как правильно написать "на этом хлебе взрощено целое поколение" или "на этом хлебе взращено целое поколение"? По идее, глагол пишется через а, но по-моему лучше читается первый вариант с ударением на о.

Литературная норма: взращено́.

Страница ответа
Все ответы справочной службы