Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 68 словарных статей
чтение
ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей обучения языкам – формирование умения в процессе Ч. извлекать информацию из графически зафиксированного текста, что позволяет активно использовать изучаемый язык в различных видах деятельности. С психологической точки зрения Ч. представляет собой процесс, состоящий из техники Ч. и понимания при Ч. Понимание при Ч. соотносится с техникой Ч. как цель и средство. Понимание при Ч. есть процесс проникновения в содержание текста путем установления между его элементами связей, один из видов мыслительной деятельности человека. Читающий не просто извлекает готовую информацию, он сравнивает значение читаемого со своим опытом, имеющейся информацией и знаниями. Установлены следующие факторы, влияющие на понимание при Ч.: информационная насыщенность, композиционно-логическая структура текста, языковая реализация и выраженность логической, эмоциональной и др. информации текста, степень приближения лексики, грамматики и стиля речи читающего к лексике, грамматике и стилю текста; организация направленности внимания при восприятии текста; индивидуально-психологические особенности читающего. В методике выделение видов обучающего Ч. производится: а) на основе психологической установки (аналитическое и синтетическое Ч.); б) по степени участия родного языка в понимании читаемого (беспереводное и переводное Ч.); в) по степени помощи учащемуся (подготовленное и неподготовленное Ч.,. со словарем,. без словаря); г) по форме организации учебной работы (индивидуальное и фронтальное, классное и домашнее Ч.); д) по целевой направленности и характеру протекания процесса (просмотровое, поисковое, ознакомительное, реферативное и изучающее Ч.).
тихое чтение
ТИХОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение про себя.
чтение вслух
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. То же, что громкое чтение. Форма чтения; внешнее озвучивание графического текста. В обучении иностранным языкам выступает преимущественно как прием обучения – в обучении произношению, для создания правильных слухомоторных образов, в овладении звуковой и графической системой языка, в работе над интонационным оформлением текста, ритмом и мелодикой. В практике обучения используют хоровое и индивидуальное Ч. в. Ср. чтение про себя. Соотношение чтения вслух и чтения про себя меняется в зависимости от цели занятий и этапа обучения. Чтение вслух особенно важно на начальном этапе в период становления слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков и овладения техникой чтения. Чтение вслух может выступать и как самостоятельный вид речевой деятельности в виде выразительного чтения.
чтение тихое
ЧТЕНИЕ ТИХОЕ. См. тихое чтение.
зрелое чтение
ЗРЕЛОЕ ЧТЕНИЕ. Уровень сформированности навыков и умений чтения, позволяющий пользоваться ими практически. З. ч. характеризуется автоматизацией (см.) техники чтения при направленности внимания на содержание читаемого, гибкостью комбинирования приемов, адекватных конкретной задаче чтения и помогающих ее решать не только правильно, но и экономно с точки зрения затрат времени и энергии.
чтение зрелое
ЧТЕНИЕ ЗРЕЛОЕ. См. зрелое чтение.
громкое чтение
ГРОМКОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение вслух.
учебное чтение
УЧЕБНОЕ ЧТЕНИЕ (англ. guided reading). Вид учебной работы с текстом, чтение, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, а также в других видах речевой деятельности. Ср. реальное чтение. У. ч. формируются на базе следующих речевых действий и операций: зрительное восприятие единиц языка в тексте, их соотнесение с речемоторными и слуховыми образами, хранящимися в долговременной памяти, членение речевого потока на смысловые части, смысловая догадка об их значении, антиципация (вероятностное прогнозирование), поиск эквивалентов во внутренней речи и др. В рамках У. ч. различаются следующие подвиды чтения: по способу и характеру учебной работы с текстом и глубине проникновения в его содержание (интенсивное и экстенсивное чтение); по степени самостоятельности учащегося при чтении (подготовленное – неподготовленное чтение; чтение со словарем и без словаря; чтение с частично и полностью снятыми трудностями понимания содержания и языковой формы текста); по использованию родного языка (беспереводное и переводное чтение). Терминам интенсивное и экстенсивное чтение, принятым в зарубежной методике (Колесникова, Долгина, 2008), соответствуют русскоязычные эквиваленты: аналитическое и синтетическое чтение, а также чтение дискурсивное и курсорное. В условиях обучения иностранному языку в педагогических вузах У. ч. имеет статус самостоятельного учебного предмета.
хоровое чтение
ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ. Форма организации коллективной учебной работы; групповое внешнее озвучивание графического текста.
чтение громкое
ЧТЕНИЕ ГРОМКОЕ. См. громкое чтение.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать