Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 12 словарных статей
этап

ЭТАП, этапа, мн. этапы, этапам \\ еап.

этап

ЭТАП, -а, м., нд., I а.

● 1.0. устар. Пункт на пути следования войск, где воинские подразделения получают ночлег и продовольствие. Комендант этапа. ● 1.1. устар. Пункт, помещение, где останавливаются для отдыха и ночлега группы осуждённых, направляемых к месту заключения, ссылки, а ткж. отрезок пути между такими пунктами. Подойти к этапу. Расстояние между этапами. ● 1.1.1. Путь следования осуждённых лиц, направляемых под конвоем к месту заключения, ссылки. Отправлять кого-л. на э. Идти по этапу. ● 1.1.2. с оттенком устар. Большая группа, партия осуждённых лиц, направляемых под конвоем к месту заключения, ссылки. Включить кого-л. в какой-л. э. Через месяц после вынесения приговора его отправили с этапом на север.

2.0. Отдельная часть какого-л. пути.

Первый (промежуточный, последний, сложный, трудный, тяжёлый …) этап. Этап маршрута (восхождения …). Протяжённость … этапа. Преодолеть (пройти, начать, завершить …) какой-л. этап. Готовиться … к какому-л. этапу [чего-л.]. Что-л. произошло … на каком-л. этапе [чего-л.]. Отдыхать … перед каким-л. этапом [чего-л.], после какого-л. этапа [чего-л.]. □ Первый этап перелёта мы преодолели за три часа семнадцать минут.

2.1. спорт. Какой-л. отрезок дистанции в спортивных соревнованиях.

Первый (второй, третий, последний, заключительный, главный, сложный, трудный, горный …) этап. Какой-л. этап гонки (эстафеты …). Какой-л. этап в эстафете (в гонке …). Протяжённость (особенность, победитель …) какого-л. этапа. Начать как-л. (закончить как-л. или каким-л., пройти как-л. или за какое-л. время, бежать зд. несов. …) какой-л. этап. Выступать (бежать зд. несов., сходить с дистанции, выставлять кого-л., выходить вперёд …) на каком-л. этапе. Выходить вперёд (лидировать несов. …) после какого-л. этапа. □ На последнем этапе за нашу команду бежит чемпион Москвы. Свой этап в эстафете четыре по сто он закончил первым.

3.0. перен. Отдельный момент какого-л. процесса, стадия в развитии чего-л.   Син. <стадия>. Ср. уровень.

Ранний (поздний, переходный, [качественно] новый, исторический, предварительный, начальный, промежуточный, заключительный, завершающий, следующий, очередной, решающий, важный, сложный, трудный, нынешний, текущий, современный, данный, длительный …) этап. [Какой-л.] этап развития чего-л. (создания чего-л., истории, работы, подготовки чего-л., реформы, испытаний чего-л., эксперимента, учений, наступления, выборов, переговоров, каких-л. соревнований, какого-л. чемпионата, чьей-л. жизни, чьего-л. творчества …). Какой-л. этап в развитии чего-л. (в истории чего-л., в чьей-л. жизни …). Задача (суть, содержание, реализация, осуществление, итоги, значение, роль, особенность, важность, начало …) какого-л. этапа. Подготовка (переход …) к какому-л. этапу чего-л. Начать (завершить, изучать, оценивать как-л. …) какой-л. этап [чего-л.]; знаменовать книжн. собой новый этап чего-л. или в чём-л. Быть несов. (являться, стать …) каким-л. этапом чего-л. или в чём-л. Проводить что-л. … в сколько-л. этапов. Перейти (приступить …) к какому-л. этапу [чего-л.]. Сделать что-л. (подключиться к чему-л., что-л. произошло …) на каком-л. этапе чего-л. Какой-л. этап [чего-л.] начался (продолжается, закончился, завершился, отличается чем-л., характеризуется несов. чем-л. …). □ Новый этап реформы образования планируется начать в следующем году. Программа преобразований включает в себя три этапа. Синтез этого вещества осуществляется в два этапа. Об этом этапе творчества поэта почти ничего не известно.

4.0. Определённый период в обучении иностранному языку, характеризующийся теми навыками и умениями, к-рые учащийся приобретает за такой период.

Начальный (средний, продвинутый, завершающий …) этап [обучения]. Цели (содержание, особенности, трудности, учащиеся …) какого-л. этапа; взаимосвязанность … этапов обучения. Учебник (лексический минимум …) для какого-л. этапа. Презентация какого-л. (напр., грамматического и т. п.) материала … на каком-л. этапе [обучения]. Создавать что-л. (что-л. предназначено …) для какого-л. этапа. Что-л. ориентировано … на какой-л. этап. Обучать чему-л. (давать какой-л. материал …) на каком-л. этапе. □ Данное пособие предназначено для иностранных учащихся продвинутого этапа обучения русскому языку.

  Пройденный этап что-л. – о том, что сделано, осталось позади.

Этапы большого пути публ. – о важных, знаменательных событиях, к-рыми отмечен путь, пройденный человеком или обществом, государством (из «Песни о Каховке», слова М. А. Светлова, музыка И. О. Дунаевского, 1935).

|| Морф. этап-Ø. Дер. прил. по|этап|н(ый) – , этап|н(ый) – ; глаг. этап|ирова(ть) сов. и несов., спец. – ; нареч. по этапу (ср., Отправить кого-л. по этапу) – , этап|ом – . Этим.фр. étape << ст.-фр. éstople – ‘стоянка; склад съестных припасов; амбар’ << голл. stapel – ‘стоянка’, т. е. развитие значения шло от ‘остановка в пути для отдыха, еды в определённом пункте’ к ‘часть пути между такими пунктами’ и наконец, просто ‘часть пути’.

этап
ЭТАП, -а; м. [франц. etape]. 1. Отдельный момент, стадия какого-л. процесса, какой-л. деятельности. Новый э. развития. Очередной э. строительства. Состояние экологии на современном этапе. 2. Отдельная часть пути, отрезок дистанции в спортивных соревнованиях. Первый э. эстафеты. Пройти последний э. гонок. 3. Воен. Пункт на пути следования войск, в котором предоставляется ночлег, продовольствие, фураж. 4. Пункт для ночлега в пути партий арестантов; путь следования арестантов, ссыльных; сама такая партия. Идти по этапу. Нерчинский э. Э. отправлен на каторгу. Пройденный этап. О том, что осталось позади, что уже сделано. Этапом, нареч. (4 зн.). Идти э.
этап

этап

м. [фр. étap < ст.-фр. estaple < нж.-нем. stapel склад].

1) Отдельный момент или стадия какого-л. процесса.

Начальный этап развития человеческого общества.

Этапы большого пути.

Ср. стадия, фаза 1), фазис.

2) Путь следования партии заключённых, ссыльных, а также сама такая партия.

Отправить арестованного по этапу.

Собрать этап.

этап

ЭТАП, -а, м. Период времени, отдельный момент в развитии кого-, чего-л. и характеризующийся чем-л.; син. стадия, веха, фаза, фазис, ступень. «Записки из подполья» – произведение, открывшее новый этап в творчестве Достоевского.

этап

этап см. остановка

этап урока
ЭТАП УРОКА. Относительно самостоятельная часть урока, имеющая промежуточную по отношению к общей цели занятия цель. В методической литературе чаще всего называют следующие Э. у.: опрос, контроль, усвоение нового материала, тренировочные и речевые упражнения, речевая зарядка. В последние годы Э. у. стали объединять, не отделяя искусственно один этап от другого: объяснение нового материала переплетается с его закреплением. Урок состоит в основном из выполнения целенаправленных упражнений, развивающих речь учащихся.
этап обучения языку
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ. Относительно завершенный период изучения языка, на протяжении которого достигаются планируемые цели обучения. Э. о. я. характеризуется следующими особенностями: 1. Процесс овладения языком может состоять из нескольких этапов, которые между собой тесно связаны. Это обстоятельство свидетельствует об иерархичности этапов обучения. Чем выше планируемый конечный уровень владения языком, тем большее количество этапов требуется для его достижения и большее число этапов может быть выделено. 2. Каждый этап обучения имеет свои цели и задачи, требования к уровню владения языком, обязательный минимум содержания обучения языку и другим образовательным программам, приемы, методы и средства обучения, которые считаются предпочтительными именно для данного этапа. Сказанное позволяет говорить об относительной завершенности этапа, в рамках которого достигается планируемый уровень владения языком. 3. В то же время этап обучения характеризуется известной незамкнутостью (открытостью) в отношении целей, задач, содержания обучения в целом. Такая открытость означает, что цели и содержание обучения на каждом этапе представляют собой базу для обучения на последующих этапах. Тем самым обеспечивается преемственность обучения и совершенствование достигнутого уровня владения языком от этапа к этапу. Следовательно, этап обучения обладает свойством открытости по отношению к другим этапам, обеспечивая тем самым целостность процесса обучения и концентризм в представлении учебного материала на каждом этапе и в процессе перехода от одного этапа обучения к другому. В то же время этап обучения характеризуется определенной завершенностью в рамках достижения планируемого уровня владения языком. 4. Этап обучения ограничен определенными временными рамками, необходимыми и достаточными для реализации целей обучения. В системе вузовского обучения РКИ принято было выделять три этапа: начальный, основной и продвинутый, на каждом из котоорых достигается определенный уровень владения языком. На начальном этапе (этап предвузовской подготовки) – обучение на подготовительном факультете продолжительностью 10 месяцев – достигается пороговый уровень владения языком, достаточный для продолжения обучения на основных факультетах по избранной специальности (threshold level). На основном этапе – обучение в бакалавриате (4 года) – достигается уровень близкий к свободному владению языком (пороговый продвинутый уровень, advanced level). На продвинутом этапе – обучение в магистратуре (2 года) – достигается профессиональный уровень владения языком, необходимый для успешной профессиональной деятельности в качестве преподавателя и переводчика. В результате повышения квалификации в рамках продвинутого этапа достигается совершенный уровень владения языком (mastery level), характерный для «вторичной» языковой личности. Требования к этапам и уровням владения языком сформулированы в государственных стандартах обучения и создаваемых на их основе программах обучения по иностранным языкам. См. уровень владения языком, сертификат, образовательный стандарт (Щукин, 2003).
начальный этап обучения
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. Цикл или период обучения, который обеспечивает достижение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, таких как возможность общения в ограниченном круге тем и ситуаций общения. Н. э. о. характеризуется относительной незавершенностью, открытостью целей, содержания, форм и методов обучения. Продолжительность Н. э. о. определяется не столько временными формальными характеристиками (подготовительный факультет, первый семестр и т. д.), сколько уровнем сформированности речевых умений и навыков, в заданных программой обучения параметрах. Оправдана традиция включения в объем Н. э. о. лексико-грамматических явлений, которые признаются типичными для изучаемого языка и наиболее частотными с точки зрения их применения. В русском языке это категории рода, числа, падежа, времени, вида, наклонения, степени сравнения. Принцип представительного и адекватного отражения системы языка теснейшим образом связан с принципом коммуникативности обучения.
Для Н. э. о. изданы комплексы «Русский язык для всех», «Старт», «Этап», «Горизонт», «Русский язык по-новому» и др. На Н. э. о. применительно к обучению русскому языку студентов подготовительного факультета достигается пороговый, или 1-й сертификационный уровень (РКИ-1) владения языком, предоставляющий возможность учащимся удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в бытовой и социально культурной сферах общения, а также участвовать в учебном процессе на русском языке. Этот уровень владения языком требуется для поступления в российский вуз. При обучении с нуля для достижения такого уровня владения, согласно Госстандарту, необходимо примерно 440–460 часов. См. этап обучения.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Отдельный момент, стадия какого-л. процесса, какой-л. деятельности.
Новый э. развития. Очередной э. строительства. Состояние экологии на современном этапе.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать