Ответы справочной службы
Уточните Ваш вопрос, пожалуйста. Значения слов экономия, экология и персонал есть в электронных словарях на нашем портале.
Страница ответаПравильно: экономия в расходах (бережливость, расчетливость при расходовании чего-л.).
Страница ответаМожно использовать оба варианта в зависимости от того, к какому слову грамматически относится слово "поиск": экономия (на чем) на поиске; времени (на что) на поиск.
Страница ответаСправочники
Вопрос Как правильно: экономить топливо или экономить на топливе? Разные значения глагола экономить имеют разное управление. Экономить что – расходовать экономно, бережно: экономить энергию, топливо, время; экономить деньги, экономить каждую копейку. Экономить на чем – расходуя бережно, выгадывать на чем-нибудь: экономить на сырье, на топливе, на поездках, на обедах. Ср. также разговорное: На этом много не сэкономишь (т. е. не ...
...Вопрос Как правильно: экономить топливо ...
...Экономить...
В чем разница между аббревиатурой и сокращением? Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как 'сокращение' (abbreviatura, от лат. brevis 'краткий'), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – 'сокращение в письме и печати' (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907).
...В чем разница между аббревиатурой и сокращением? Слово...
...Как правильно употреблять аббревиатуры?...
ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ / ЖДЕШЬ НЕ ДОЖДЕШЬСЯ... неразложимое сочетание Выражение состоит из двух одинаковых спрягаемых форм глаголов (1, 2 и 3-го лица, единственного и множественного числа). Не требует постановки знаков препинания. Я-то жду не дождусь ревизора, счастье мое остановилось за ним! Ф. Достоевский, Ползунков. Разумеется, вы не сомневались, что я жду не дождусь вашего прихода. Д. Гранин, Иду на грозу. «А я думал, что ты его ждешь не ...
...ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ / ЖДЕШЬ НЕ ДОЖДЕШЬСЯ... неразложимое...
...Жду не дождусь / ждёшь не дождёшься...
Журнал
В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.
...О забытом русском лингвисте Дмитрии Кудрявском...
...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...
... Лои, «всегда у него на столе были: санскрит, латинские и греческие авторы, языкознание, „Капитал“ Маркса, политическая экономия, первобытная культура, „Будущий век“ Беллами (фантастический утопический роман социалистического толка. — О....
...«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Такая экономия осуществляется с помощью разных средств языковой компрессии, то есть способов сообщить информацию в сжатом виде, а не посредством полнооформленного предложения: $. Карьера! Тел:… («АиФ-Москва», рубрика «Биржа труда»)....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Развитие лексики русского языка не только определяется внутрисистемными интенциями, но и находится под ощутимым давлением со стороны социальных факторов. Помимо появления новых реалий, требующих наименования, переосмысления уже существующих фактов действительности, поиска новых средств выразительности возникновение новых слов и значений может быть вызвано и напрямую определенными социальными событиями, катаклизмами.
...Ключевые слова текущего момента как основа словопроизводства...
...Развитие лексики русского языка не только определяется...
...Наименования таких событий становятся «ключевыми...
...«Застеколье» русского словообразования...