Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдена 71 словарная статья
чтение

ЧТЕНИ|Е, -я, род. мн. чтений, ср., нд., II г.

1.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 1.0., т. е. преобразование чего-л. написанного с помощью букв, иероглифов и т. п. в осмысленные звуковые последовательности с их произнесением или воспроизведением про себя, а ткж. весь процесс восприятия, понимания и переработки информации, содержащейся в письменном тексте, как вид речевой деятельности.

Громкое (тихое, быстрое, беглое, медленное, внимательное, вдумчивое, поверхностное, выразительное, правильное, самостоятельное, зрелое, [не]подготовленное, [бес]переводное, просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее, аналитическое, реферативное …) чтение. Чтение Лены … о том, кто читает; чтение букв (слов, текста …) о том, что читается. Чтение по слогам (по складам). Чтение вслух (про себя, шёпотом …). Чтение на каком-л. языке … Чтение со словарём, без словаря. Роль (цель, мотивация спец., процесс, психологические механизмы спец., какие-л. особенности, виды, техника, приёмы, правила, навыки, качество, скорость, беглость, значение …) чтения. Обучение … чтению. Контроль … за чтением. Требования … к чтению. Установка спец.на чтение. Контролировать … чтение. Обучать … чтению. Совершенствоваться (упражняться несов. …) в чтении. Приступать … к чтению. Опираться на что-л. (что-л. происходит …) при чтении. □ Скорость чтения в этом возрасте могла бы быть и повыше, как вы думаете? При ознакомительном чтении текст читается целиком в быстром темпе.

1.1. Такой вид речевой деятельности как учебный предмет, а ткж. занятие, урок по этому предмету.

Классное (домашнее …) чтение. Текст (книга …) для чтения. Отметка (оценка …) за чтение. Урок (занятия, упражнения, отметка, оценка, зачёт, книга, пособие …) по чтению. Преподавать зд. несов. (вести несов. …) чтение. Получить отметку … за чтение. Готовиться … к чтению. Опоздать … на чтение. Сидеть несов.на чтении. □ Сейчас для вашего ребёнка главные предметы – это чтение и письмо, с математикой у него проблем нет.

1.2. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 1.1., т. е. извлечение информации из какого-л. произведения письменной речи, ознакомление с каким-л. продуктом словесности, предъявленным в письменной форме.

Познавательное … чтение. Чтение книг (романа, статьи, газеты, детективов, Пушкина, «Войны и мира» …). Круг … чтения. Увлечение … чтением. Время … для чтения. Привычка … к чтению. Любить несов.чтение. Увлекаться … чтением. Углубиться … в чтение чего-л. Застать кого-л. … за чтением [кого-чего-л.]. Приучить кого-л. … к чтению. Тратить сколько-л. времени … на чтение. Чтение помогает кому-л. в чём-л. … □ Ты слишком много времени посвящаешь чтению детективов. Он просто не мыслит себе жизни без чтения. На чтение этого романа он потратил целый месяц. Чтение лёжа вредно для глаз. ● 1.2.1. зд. ед. Произведение письменной речи, читаемый текст. Серьёзное ч. Увлекательное ч. Послушай, дай мне в дорогу какое-нибудь лёгкое ч. ● 2.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 2.0., т. е. распознание данных в памяти компьютера и выполнение над ними каких-л. действий. Ч. файлов с компакт-диска. ● 3.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 3.0., т. е. восприятие, понимание и использование каких-л. обозначений, знаков, символов. Ч. географической карты. Ч. нот. Обучить кого-л. чтению электросхем. ● 4.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 5.0., т. е. предъявление слушателям какого-л. художественного произведения или отрывка из него посредством выразительного произнесения его текста.   Син. <декламация>. Выступать с чтением стихов. ● 5.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 6.0., т. е. произнесение чего-л. строгим тоном с целью поучения, наставления, выговора и т. п. Ч. нотаций. Ч. нравоучений. ● 6.0. зд. ед. Действие по знач. глаг. читать, прочитать и прочесть 7.0., т. е. устное изложение перед аудиторией каких-л. сведений (как правило, в систематизированном виде); такое изложение (в высших учебных и средних специальных учебных заведениях) в виде лекционного курса по какому-л. предмету. Выступить с чтением лекции где-л. Ч. доклада. Ч. курса лекций. ● 6.1. зд. мн. Цикл лекций или докладов, посвящённый какому-л. кругу вопросов и обычно организуемый в память какого-л. выдающегося деятеля, какого-л. события и т. п.; научное собрание (конференция, симпозиум и т. п.), в рамках к-рого происходит представление таких докладов, лекций. Пушкинские ч. Виноградовские ч. Оргкомитет каких-л. чтений. Тема каких-л. чтений. Послать тезисы на какие-л. ч. Выступить на каких-л. чтениях. ● 7.0. зд. мн. Каждое из нескольких обсуждений какого-л. законопроекта в законодательном органе. Этот закон принят Госдумой во втором чтении.

  Чтение – [вот] лучшее учение погов. – о пользе чтения в образовании человека.

|| Морф. чт=ениj-е. Дер. сущ. разночтение ср. –. От глаг. читать (См.).

чтение
ЧТЕНИЕ, -я; ср. 1. к Читать (1-5 зн.). Беглое ч. Ч. чертежей. Курсорное ч. (метод обучения беглому чтению текстов на иностранных языках). Принять закон во втором чтении (после обсуждения во второй раз). Выступать с чтением классических произведений (заниматься декламацией). 2. То, что читают, читаемый текст (обычно о художественной прозе). Интересное ч. Взять ч. в поездку. Домашнее ч. (вид дополнительного учебного задания). 3. мн.: чтения, -ний. Цикл докладов или лекций в память о выдающемся деятеле. Ломоносовские чтения. Пушкинские чтения.
чтение
ЧТЕНИЕ. Один из рецептивных видов речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста; входит в сферу коммуникативной деятельности людей и обеспечивает в ней одну из форм (письменную) общения. Важнейшая среди целей обучения языкам – формирование умения в процессе Ч. извлекать информацию из графически зафиксированного текста, что позволяет активно использовать изучаемый язык в различных видах деятельности. С психологической точки зрения Ч. представляет собой процесс, состоящий из техники Ч. и понимания при Ч. Понимание при Ч. соотносится с техникой Ч. как цель и средство. Понимание при Ч. есть процесс проникновения в содержание текста путем установления между его элементами связей, один из видов мыслительной деятельности человека. Читающий не просто извлекает готовую информацию, он сравнивает значение читаемого со своим опытом, имеющейся информацией и знаниями. Установлены следующие факторы, влияющие на понимание при Ч.: информационная насыщенность, композиционно-логическая структура текста, языковая реализация и выраженность логической, эмоциональной и др. информации текста, степень приближения лексики, грамматики и стиля речи читающего к лексике, грамматике и стилю текста; организация направленности внимания при восприятии текста; индивидуально-психологические особенности читающего. В методике выделение видов обучающего Ч. производится: а) на основе психологической установки (аналитическое и синтетическое Ч.); б) по степени участия родного языка в понимании читаемого (беспереводное и переводное Ч.); в) по степени помощи учащемуся (подготовленное и неподготовленное Ч.,. со словарем,. без словаря); г) по форме организации учебной работы (индивидуальное и фронтальное, классное и домашнее Ч.); д) по целевой направленности и характеру протекания процесса (просмотровое, поисковое, ознакомительное, реферативное и изучающее Ч.).
тихое чтение
ТИХОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение про себя.
чтение вслух
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. То же, что громкое чтение. Форма чтения; внешнее озвучивание графического текста. В обучении иностранным языкам выступает преимущественно как прием обучения – в обучении произношению, для создания правильных слухомоторных образов, в овладении звуковой и графической системой языка, в работе над интонационным оформлением текста, ритмом и мелодикой. В практике обучения используют хоровое и индивидуальное Ч. в. Ср. чтение про себя. Соотношение чтения вслух и чтения про себя меняется в зависимости от цели занятий и этапа обучения. Чтение вслух особенно важно на начальном этапе в период становления слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков и овладения техникой чтения. Чтение вслух может выступать и как самостоятельный вид речевой деятельности в виде выразительного чтения.
чтение тихое
ЧТЕНИЕ ТИХОЕ. См. тихое чтение.
зрелое чтение
ЗРЕЛОЕ ЧТЕНИЕ. Уровень сформированности навыков и умений чтения, позволяющий пользоваться ими практически. З. ч. характеризуется автоматизацией (см.) техники чтения при направленности внимания на содержание читаемого, гибкостью комбинирования приемов, адекватных конкретной задаче чтения и помогающих ее решать не только правильно, но и экономно с точки зрения затрат времени и энергии.
чтение зрелое
ЧТЕНИЕ ЗРЕЛОЕ. См. зрелое чтение.
громкое чтение
ГРОМКОЕ ЧТЕНИЕ. То же, что чтение вслух.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать