Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 78 результатов
учить

УЧИТЬ, учу, учит; ученный \\ в форме учатуч[ə]т и допуст. уч[у]т; в формах с сочетанием нн: ученный... – уче[н]ый.

учить

УЧИ|ТЬ, учу, уч|ит, -ат, прич. действ. наст. учащий и учащий, прич. страд. прош. ученн|ый [н] употр. редко, кратк. ф.: м. учен, ж. учен|а, несов., V б; научи|ть, научу, науч|ит, -ат, прич. страд. прош. наученн|ый [н], кратк. ф.: м. научен, ж. научен|а, сов., V б и выучи|ть, выуч|у, -ит, -ат, сов., V б; перех.

1.0. Передавать, сообщать кому-л. знания, прививать, формировать какие-л. навыки, умения.   Син. обучать.

Учить детей (взрослых, иностранцев, брата, ребят, студентов, молодёжь …). Учить

Ответы справочной службы

Нужно ли тире между подлежащим и сказуемым в предложениях такого типа: Пришли учителя, задача которых (-) учить детей всему хорошему.

Да, тире между подлежащим и сказуемым в предложении ставится, если какой-либо из этих главных членов выражен инфинитивом (в данном случае — учить). См. параграф 12 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.).

Страница ответа
В каком году были изменены правила деления на слоги и переноса слов. И почему в школьных учебниках деление и перенос слов в правилах указан только в одном варианте: каль-ка, семь-я?

В отношении слов, приведенных Вами, правила не менялись. Возможны такие переносы: ка-лька, каль-ка и се-мья. Переносить или оставлять на строке одну букву нельзя, поэтому перенос семь-я неправильный.

В полном академическом справочнике  «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и след.) был смягчен пункт правила о переносе слов с приставками: ранее требовалось при переносе учитывать границу приставки и корня, в справочнике 2006 года такой перенос был охарактеризован как предпочтительный, перенос без учета морфемного шва был признан допустимым. Однако школа должна учить предпочтительному варианту. Поэтому на школьном минимуме изменения не отразились. Правила 1956 года можно прочитать здесь, а правила 2006 здесь

Деление слова на слоги и на части для переноса совпадает лишь отчасти. Принципы деления слова на слоги не менялись.

Страница ответа
Остальным - учить уроки дома. Нужно ли тире?

Если предложение произнесено или должно быть произнесено с паузой, то тире нужно поставить, если нет, то тире не нужно.

Страница ответа

Справочники

Вид как морфологический признак глагола

Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени. Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ). Глаголы СВ отвечают в инфинитиве на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие (прочитать) или действие, достигшее определенного предела (похудеть). Эти глаголы описывают действие как факт (Наступила осень, листья пожелтели ...

...(что) — выучить, учить (кого) — научить....

...одна (делать — сделать, перечитать — перечитывать), но в некоторых случаях у одного глагола СВ может быть две видовых пары, образованные на обеих ступенях видообразования: слабеть — о-слабеть — ослабе-ва-ть; Видовая пара может быть различна для разных значений одного глагола: учить...

...Вид как морфологический признак глагола...

Самые сложные языки

Китайский язык с его иероглифической письменностью действительно является одним из самых трудных для изучения. Достаточно сложным можно считать и английский язык – из-за несоответствия букв и звуков (есть такая лингвистическая шутка об английском языке: пишется Манчестер, а произносится Ливерпуль). Именно сложностью английского языка, по мнению ученых, объясняется тот факт, что в англоговорящих странах больше, чем где-либо, дислексиков – детей, испытывающих трудности с чтением и ...

...Так, лего учить родственные языки (для русских – украинский, белорусский, польский, чешский, болгарский языки). Затруднения при изучении неродственных языков или языков разных семей могут быть связаны с проблемами произношения, грамматики, лексики, построения предложений....

...Самые сложные языки...

VII. Запятые при обстоятельственных оборотах

§ 153. Запятыми выделяются: 1. Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Лермонтов Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Лермонтов Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Лермонтов Степан ...

...Горький Каждый думает, что, умея говорить, он может учить и советовать, указывать и упрекает. М. Горький Из мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала. Пушкин Но: Вы и в залу входите танцуя. Л. Толстой До двух часов занятий должны были идти не прерываясь. Л....

...VII. Запятые при обстоятельственных оборотах...

Журнал

«Пространство грамотности в современной школе» обсудят с участием Грамоты 1 ноября

Панельная дискуссия «Пространство грамотности в современной школе как инструмент повышения образовательных результатов в целом» пройдет 1 ноября в 16:30–18:00 в выставочном комплексе «Гостиный двор». Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного ...

...Дискуссия пройдет в рамках VII Международной выставки...

...Как помочь учителю мотивировать, развивать и учить? Разработка стратегий по вовлечению родителей в процесс обучения....

...«Пространство грамотности в современной школе» обсудят...

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии....

...Правильно писать, читать и говорить Слова грамотность...

...Легко ли быть грамотным?...

Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма «Дюна»

На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть». Дэвид Питерсон, известный как создатель дотракийского и валирийского языков для сериала «Игра престолов», и его жена и коллега Джесси рассказали изданию о своей работе над чакобса, языком фрименов. Грамота публикует перевод этой статьи. 

...Основой искусственного языка стали арабские диалекты...

...На портале для киноманов IndieWire вышла статья «...

...  «В языке чакобса при добавлении к глаголу суффикс -t действует примерно как -er в английском языке, когда teach (‘учить’) превращается в teacher (‘учитель’ или ‘человек, который учит’)....

...Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать