Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 11 словарных статей
учебное заведение

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, заведени|я, род. мн. заведений, ср., нд., II г, с оттенком офиц.

Учреждение, к-рое занимается обучением и воспитанием, даёт образование.

Высшее / сокр. вуз (среднее, специальное, среднее специальное, государственное, муниципальное, частное, закрытое, привилегированное, специализированное, педагогическое, медицинское, музыкальное, известное, знаменитое, престижное, старейшее …) учебное заведение. Учебное заведение какого-л. профиля …; учебные заведения Москвы … Учащийся (выпускники, студенты, преподаватели, профессорско-преподавательский состав, тип, профиль, аккредитация офиц., престиж …) какого-л. учебного заведения. Приём (поступление, вступительные экзамены, зачисление …) в какое-л. учебное заведение. Учёба (занятия …) в каком-л. учебном заведении. Основать (открыть, окончить …) какое-л. учебное заведение. Поступить … в какое-л. учебное заведение. Учиться (заниматься зд. несов., преподавать несов. …) в каком-л. учебном заведении. Открыть что-л. (организовать § 24 что-л. …) при [каком-л.] учебном заведении. Учебное заведение готовит кого-л. … □ Какое высшее учебное заведение вы окончили и когда? При зачислении в учебное заведение каждому студенту выдаются именная зачётная книжка и студенческий билет.

|| Морф. уч=е=б=н-ое за=вед=ениj-е. Дер. сущ. вуз (См.). От прил. учебный (См.) и сущ. заведение ср. – . (Этим. << завести См.).

учебное заведение

учебное заведение см. школа

учебное
УЧЕБНОЕ АУДИРОВАНИЕ (англ. guided listening). Вид аудирования, являющийся средством обучения восприятию иноязычной речи на слух. На занятиях по У. а. формируются навыки узнавания лексико-грамматических единиц аудиотекста, механизмы аудирования, развивается речевой слух. Для этого используются упражнения, направленные на преодоление трудностей аудирования на уровне его содержания, формы, условий предъявления текста. В зависимости от характера работы с аудиотекстом выделяются интенсивное и экстенсивное У. а.
учебное кино
УЧЕБНОЕ КИНО. Аудиовизуальное средство обучения, широко используемое на занятиях по языку для знакомства со страной изучаемого языка и формирования языковой и коммуникативной компетенции. В России сведения о возникновении У. к. относятся к 1896 г., когда Русское техническое общество в Санкт-Петербурге организовало лекции о кинематографе как средстве наглядного обучения. Для изучающих русский язык как иностранный в 70–80-е гг. XX в. было выпущено большое число учебных кинофильмов, как специально снятых в учебных целях, так и перемонтированных из числа имеющихся художественных и научно-популярных лент. Известность получили кинокурсы «Шурик, Вася и ... глагол», 1975 г. (пять игровых фильмов), «Речевые ситуации», 1983 г. (пять мультфильмов) и др. Однако в связи с развитием видео- и компьютерных технологий большее распространение в 90-е гг. получило производство видеофильмов и видеокурсов.
учебное чтение
УЧЕБНОЕ ЧТЕНИЕ (англ. guided reading). Вид учебной работы с текстом, чтение, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, а также в других видах речевой деятельности. Ср. реальное чтение. У. ч. формируются на базе следующих речевых действий и операций: зрительное восприятие единиц языка в тексте, их соотнесение с речемоторными и слуховыми образами, хранящимися в долговременной памяти, членение речевого потока на смысловые части, смысловая догадка об их значении, антиципация (вероятностное прогнозирование), поиск эквивалентов во внутренней речи и др. В рамках У. ч. различаются следующие подвиды чтения: по способу и характеру учебной работы с текстом и глубине проникновения в его содержание (интенсивное и экстенсивное чтение); по степени самостоятельности учащегося при чтении (подготовленное – неподготовленное чтение; чтение со словарем и без словаря; чтение с частично и полностью снятыми трудностями понимания содержания и языковой формы текста); по использованию родного языка (беспереводное и переводное чтение). Терминам интенсивное и экстенсивное чтение, принятым в зарубежной методике (Колесникова, Долгина, 2008), соответствуют русскоязычные эквиваленты: аналитическое и синтетическое чтение, а также чтение дискурсивное и курсорное. В условиях обучения иностранному языку в педагогических вузах У. ч. имеет статус самостоятельного учебного предмета.
чтение учебное
ЧТЕНИЕ УЧЕБНОЕ. См. учебное чтение.
пособие учебное
ПОСОБИЕ УЧЕБНОЕ. См. учебное пособие.
учебное пособие
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Средство обучения, имеющее целью формирование одного из аспектов или видов речевой деятельности (У. п. по фонетике, грамматике, по развитию речи, книга для чтения). У. п. могут быть сборники текстов, лабораторные задания, раздаточный материал, аудиовизуальные пособия, графические и картинные иллюстрации. У. п. создают и для обучающих (такие как, например, книга для преподавателя), и для учащихся. У. п., рассчитанные на работу с учащимися определенного класса, уровня или этапа обучения, образуют типовые учебные комплексы. Ведущими компонентами такого комплекса являются: учебник, книга для преподавателя, аудиовизуальное приложение.
учебное действие
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Действие, имеющее своей целью передачу или приобретение знаний, а также формирование речевых навыков и умений. В основе У. д. лежат операции.
аудирование учебное
АУДИРОВАНИЕ УЧЕБНОЕ. См. учебное аудирование.

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать