Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 24 результата
учащиеся

учащиеся, -ихся, ед. учащийся, -егося

учащиеся
УЧАЩИЕСЯ, -ихся; мн. Те, кто учится где-л. У. средней школы. У. техникума, музыкального училища. У. старших классов. Оценивать успеваемость учащихся. Организовать концерт для учащихся. Учащийся, -егося; м. Учащаяся, -ейся; ж.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Вопрос такой: в следующем предложении есть ошибка в употреблении однородных членов, но я не могу ее найти. Помогите, пожалуйста. "На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети." Заранее благодарна. Людмила

При таком употреблении получается, что учащиеся, преподаватели, родители и дети – это четыре разные группы людей, пришедших на праздник. Но учащиеся, очевидно, и есть дети (если только речь не идет о каком-то заведении, где учатся взрослые люди, к которым на праздник пришли их родители и их дети, но это маловероятно).

Страница ответа
Здравствуйте! Столкнулась с предложением «не надо делить команды на первый и второй сорт(а)». Интуитивно чувствуется, что нужно «первый и второй сорт», но грамматически разве это будет верно?

Согласно правилам, существительное, которому предшествует два или несколько определений, указывающих на разновидности предметов, ставится в форме единстенного числа, если перечисляемые разновидности предметов или явлений внутренне связаны, например: в правой и левой руке (половине, стороне и т. п.); оперное и балетное искусство; промышленный и аграрный переворот; учащиеся среднего и старшего школьного возраста.

Поэтому верно: не надо делить команды на первый и второй сорт.

Страница ответа
Как расставить знаки препинания в предложении: Авторы иллюстраций учащиеся 5 класса Иванов Игорь, Серова Полина, Макарова Елена.

Корректно: Авторы иллюстраций – учащиеся 5-го класса Иванов Игорь, Серова Полина, Макарова Елена.

Страница ответа

Справочники

Синтаксический разбор простого предложения

Простое предложение разбирается по следующей схеме: I. Подчеркнуть члены предложения. II. Указать тип сказуемого (сказуемых): ПГС, СГС, СИС III. Сделать описательный разбор по следующей схеме: По цели высказывания: — повествовательное, — вопросительное, — побудительное. По интонации: — невосклицательное, — восклицательное. По количеству грамматических основ — простое, По наличию одного или обоих главных ...

...Иногда учащиеся заключают эти компоненты в квадратные скобки или подчеркивают крестикам....

...Односоставные предложения При разборе односоставных предложений учащиеся часто допускают различные ошибки. Первый тип ошибок связан с необходимостью разграничения односоставных и двусоставных неполных предложений....

...Синтаксический разбор простого предложения...

Журнал

Цифра в публицистическом тексте

Цифра — неотъемлемый элемент современного публицистического текста. Цифры зачастую красноречивее фактов говорят о событиях повседневной жизни. Оперируя десятью цифрами, можно выразить беспредельное множество чисел — количественных характеристик, без которых сегодня немыслимы публикации на темы экономики, статистики, финансовой политики. Без цифр нельзя представить и хронику спортивных соревнований. В то же время включение цифры в словесный текст часто приводит к очевидным ошибкам, которые не всегда можно объяснить невниманием, небрежностью или незнанием школьной грамматики. Корни многих наших затруднений лежат значительно глубже. Их следует искать в формировании языкового сознания, в особенностях восприятия текста, в истории языка, в истории нашей письменности, на которой мы остановимся подробнее.

...Включение цифры в текст часто приводит к очевидным...

...Цифра — неотъемлемый элемент современного...

...Учащиеся должны научить играть на каком-нибудь инструменте 6–15-летнего ребенка. Цифре как знаку изначально присуща информативность. Однако обилие цифр далеко не всегда свидетельствует о полноте представлений автора и глубине проникновения в суть явлений....

...Цифра в публицистическом тексте...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Учащиеся осваивают и моделируют различные виды речевых жанров и коммуникации, участвуют в развивающих языковых играх. Программа нацеливает ученика на самостоятельную творческую работу, выполнение оригинальных исследовательских заданий, лингвистических экспериментов. 4....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

Стартовал IV сезон Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Чемпионат сочинений — это альтернатива традиционным олимпиадам. На нем нет готовых тем: задания сформулированы в виде задач, которые нужно решить с помощью текста, написанного «своими словами». Как объясняет доцент факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, руководитель Лаборатории развития интеллектуальных состязаний и председатель экспертного жюри Михаил Павловец, чемпионат проверяет «не знания, а умение эти знания транслировать на самые разные аудитории, и ...

...Открыта регистрация на отборочный тур...

...Принять участие в отборочном туре могут все желающие — для этого нужно пройти регистрацию на сайте до 25 октября, — но в финал смогут выйти только учащиеся 8–11-х классов....

...Стартовал IV сезон Всероссийского чемпионата сочинений...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать