Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 7 публикаций
О некоторых лингвистических проблемах, связанных с цитацией

Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены цитации как лингвистическому явлению, связанному с закономерностями функционирования языка. Автор рассматривает на многочисленных литературных и публицистических примерах виды цитат, их роль в тексте, особенности их оформления.

...Противопоставление элемента и контекста...

...Заметки Бориса Самойловича Шварцкопфа посвящены...

...Наш друг Иван Бодунов (Нева, 2, 1964, 116) Часть VI Внимание автора было направлено на взаимодействие цитации и некоторых языковых процессов, на установление сферы действия цитации в языке....

...О некоторых лингвистических проблемах, связанных с...

Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру»

По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим читателям, как появился этот интернет-ресурс, как он развивался и в чем всегда оставался верен себе. Об основных вехах долгой истории Грамоты расскажет свидетель и один из главных участников событий, научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, многолетний главный редактор, а ныне научный руководитель Грамоты Владимир Маркович Пахомов.

...Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов о людях...

...По случаю обновления Грамоты мы решили напомнить нашим...

...Виноградова РАН, организация собственного научно-популярного лектория («Грамотные понедельники»), налаживание связей с учебными заведениями, которые готовят журналистов (журфаком МГУ, Институтом массмедиа РГГУ и др.), установление самых теплых и тесных отношений с Тотальным диктантом &mdash...

...Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...Это положение означает установление связей каждого блока программы с задачами лингвистики текста....

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный...

О работе над новой редакцией правил русского правописания

В Российской академии наук подготовлена новая, переработанная и значительно дополненная, редакция «Правил русской орфографии и пунктуации». Работа над ней велась давно, с начала 1990-х годов. Текст правил готовился коллективом специалистов сектора орфографии и орфоэпии Института русского языка им. В. В. Виноградова, а затем — на всех этапах работы — подробно рассматривался, обсуждался на заседаниях Орфографической комиссии при Отделении литературы и языка РАН.

...Новая редакция правил — не каприз лингвистов, а веление...

...В Российской академии наук подготовлена новая, переработанная...

...Мы, со своей стороны, можем взять на себя оперативное установление правильного единообразного написания новых слов, появляющихся в русском языке, и своевременное обнародование этих сведений в той или иной форме....

...О работе над новой редакцией правил русского правописания...

Основные принципы орфографической нормализации

Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича Обнорского, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5–6, 1939). Статья представляет собой текст доклада, прочитанного на заседании Правительственной комиссии по разработке единой орфографии и пунктуации 7 октября 1939 года. В этой работе рассматриваются спорные орфографические вопросы, стоявшие перед лингвистами в 1930-е годы, при подготовке общеобязательного свода правил русского правописания.

...Сергей Обнорский — один из самых активных участников...

...Предлагаем вниманию читателей статью Сергея Петровича...

...Выполнение одной и другой задачи в целом, но именно и одной и другой, только и может, действительно, дать полнейшее установление единых норм нашей орфографии и пунктуации....

...Наша задача, как мы говорили об этом выше, не есть реформирование существующей системы письма, а лишь ее унифицирова­ние, корректирование ее в пунктах не­устойчивости и установление таким путем действительно единой и орфографии и пунктуации нашего языка....

...Задача Комиссии — установление единой орфогра­фии и пунктуации в тех линиях, где долж­ного единства в ней нет, ибо действи­тельно в различных отношениях практика нашей орфографии и пунктуации содержит элементы неустойчивости и двойственности, что, конечно, не может не являться тормо...

...Полнейшее установление единых норм письма в этом смысле долж­но иметь колоссальное значение, как бес­примерное явление во всей истории наше­го правописания. Но следует иметь в ви­ду, что здесь дублетность написаний пре­дусматривается чисто орфографическая и пунктуационная....

...Так, при разрешении вопроса об упомянутых выше дублетных наших право­писных формах слова пловучий/плавучий история языка облегчает установление единого варианта написания в виде пловучий, с о, так как по происхождению это при­частная форма от плову, пловешь, пловет, глагола, в этом виде нормально...

...Основные принципы орфографической нормализации...

И еще раз о властях предержащих, или Что такое крылатые слова

Я точно помню дату, когда чаша моего, так сказать, филологического терпения переполнилась: это произошло 23 декабря 1992 года. Утром я услышал из уст диктора российского радио примерно следующее: «Но основная выгода власть предержащих — это отсутствие свободы слова, гласности». А вечером того же дня симпатичный ведущий «Вестей» с обаятельной улыбкой заявил с телеэкрана: «Впрочем, баланс интересов прессы и власть предержащих возможен».

...История перевода библейского выражения на русский язык...

...Я точно помню дату, когда чаша моего, так сказать,...

...Вероятно, поэтому переводчики предпочли заменить здесь абстракцию „власть как социальное установление“ на понятное конкретное воплощение власти — „властвующих лиц“»24.  Такое объяснение представляется небесспорным....

... Дыбо объясняет это следующим образом: «Дело здесь, вероятно, в слове власть, которое в церковнославянском языке не означало „власть как социальное установление“, а лишь „власть как действие, функцию“ (а также как территорию, сохранилось в русском волость)....

...В греческом тексте здесь стоит сочетание, где первое слово — это дательный падеж множественного числа существительного со значением ‘власть, могущество’, которое в греческом языке могло обозначать не только функцию, но и «социальное установление», то есть органы власти...

...И еще раз о властях предержащих, или Что такое крылатые...

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Именно точное и четкое установление семантических различий между словами, а не простая констатация синонимических отношений, в лучшем случае сводимых к различию в «оттенках» (о малой содержательной ценности самого этого слова см. ниже), будет полезным для развития речи учащихся....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать