Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 15 словарных статей
урок

УРОК, -а, м., нд., I в.

● 1.0. устар. Работа, к-рая даётся кому-чему-л. для выполнения в определённый срок. Выполнить дневной у.

2.0. обычно мн. Учебная работа, к-рая даётся школьнику для выполнения дома в качестве подготовки к следующему занятию.   Син. <домашнее задание>.

Лёгкие (трудные, [не]выученные …) уроки. Уроки на завтра (на понедельник, на следующую неделю …). Приготовление (выполнение …) уроков. Время … для уроков. Сидение … за уроками, над уроками. Делать (доделать, готовить, учить, зубрить разг., задать …) уроки; отвечать (выполнить …) урок. Заниматься … уроками. Сесть (засесть, усадить кого-л. …) за уроки; получить что-л. (поставить кому-л. что-л. …) за урок. Сидеть несов.за уроками. Пропустить что-л. (остаться дома …) из-за уроков. Сидеть несов. (корпеть несов., разг. …) над уроками. Забыть … об уроках. Справиться (закончить, покончить сов. …) с уроками. □ Ты уже сделал уроки на завтра? Лена знала урок назубок и заслуженно получила пятёрку.

3.0. Отдельное учебное занятие с учениками в среднем учебном заведении (обычно в школе), проводимое в течение одного учебного часа и посвящённое определённому предмету, а ткж. зд. мн. такие учебные занятия в течение дня как целое.

Первый (второй, последний, прошлый, предыдущий, следующий, очередной, сдвоенный, дополнительный, целый, [не]интересный, живой, увлекательный, весёлый, скучный, показательный, открытый, подготовительный, обобщающий, повторительный, школьный, музыкальный, практический, чей-л. любимый …) урок. Урок-экскурсия (-лекция …). Урок какого-л. учителя (практиканта, Марии Ивановны …); урок математики (русского языка, географии, труда, физкультуры …). Урок на закрепление чего-л. (на повторение чего-л. …). Урок по математике (по русскому языку, по географии …). Урок где-л. (напр., в классе, в кабинете химии, в теплице, на опытной площадке …). Тема (план, методическая разработка, время, начало, конец, окончание, ход, посещение, пропуск, прогул, отмена …) [какого-л.] урока; расписание … уроков. Подготовка … к уроку. Звонок … на урок. Присутствие кого-л. (опрос кого-л., дисциплина …) на уроке. Звонок … с урока. Начать (продолжать, вести несов., провести, дать, пропустить, прогулять разг., сорвать, отменить, перенести …) урок; посещать … уроки. Подготовить что-л. (что-л. нужно …) для [какого-л.] урока. Делать что-л. (заниматься чем-л., зайти куда-л. …) до урока, до уроков, перед уроком, перед уроками. Подготовить что-л. (приготовить что-л., подготовиться …) к [какому-л.] уроку. Идти зд. несов. (опоздать, пригласить кого-л., принести что-л. …) на урок. Проходить что-л. (отвечать как-л., присутствовать несов., отсутствовать несов., писать контрольную, что-л. произошло …) на уроке. Освободить кого-л. … от [какого-л.] урока, от уроков. Делать что-л. (остаться где-л., задержаться где-л., заниматься обычно несов. чем-л., пойти куда-л. …) после урока, после уроков. Сделать что-л. … по ходу урока. Отпустить кого-л. (удалить с оттенком офиц. кого-л., выгнать разг. кого-л., сбежать, удрать разг. …) с урока, с уроков. Урок идёт зд. несов. (прошёл как-л., начался с чего-л. …); уроки [уже] начались (ещё идут зд. несов., кончились …). □ Завтра на уроке литературы у нас будет сочинение. После уроков мы пойдём на выставку. Урок в школе длится 45 минут. Перед уроком мне надо успеть повторить стихотворение. Урок окончен. Уроки уже кончились, в школе никого нет. ● 3.1. обычно мн. Частные учебные занятия, к-рые состоят в преподавании учебных предметов (чаще школьных) отдельным лицам. Частные у. Давать у. Брать уроки танцев. Зарабатывать уроками. Жить уроками. Бегать по урокам. Даю уроки игры на гитаре (объявление). ● 3.2. Законченная или относительно законченная часть учебной темы, представленная в учебнике, учебном пособии, методических материалах и т. п. Вводный у. Обобщающий у. Лексика какого-л. урока. Текст к уроку. Задания к пятому уроку. Первые три урока вводно-фонетического курса посвящены произношению гласных. ● 3.3. часто мн. Совет, указание, разъясняющие, как следует или как принято что-л. делать. Полезный у. в ведении хозяйства. Уроки садоводства. Первые у. в кулинарии ей дала бабушка. Целый раздел этого журнала посвящён урокам рукоделия. ● 4.0. Нечто поучительное, то, что позволяет сделать вывод о целесообразном поведении в будущем, обогащает жизненный или какой-л. иной опыт. Жизненные уроки. Горький у. Полезный у. для кого-л. Уроки прошлого. Уроки истории. Извлечь у. из какого-л. случая. Пусть эти события послужат тебе уроком на будущее. Простудился – это тебе у.: не будешь купаться в такой холод.

  Дать урок кому-л. – см. дать.

Сказка – ложь, да в ней намёк, | Добрым молодцам уроксм. сказка.

|| Морф. урок-Ø. Дер. прил. по|уроч|н(ый) – , сверх|уроч|н(ый) – , уроч|н(ый) – . Этим.праслав. *urokъ << корень *rok- / *rek- – ‘сказать’ (исходное значение – ‘договорённость, уговор’; далее – ‘срок, в течение к-рого должно быть выполнено определённое задание’; значения ‘учебное задание’ и ‘учебное занятие’ появились в конце XVII в.).

урок
УРОК, -а; м. 1. Разг. Работа, заданная на определённый срок. Дать кому-л. у. - вымыть пол в комнате. У. на день. Задание на у. 2. Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию. Готовить у. Учить уроки. Сидеть за уроками. Делать сначала трудные уроки. 3. Учебное занятие по какому-л. предмету; время, отведённое для него. У. литературы, химии, географии. Прийти на у. музыки. Звонок на у. Уйти с уроков. Провести у. Гулять после уроков. // обычно мн.: уроки, -ов. Частные учебные занятия. Брать уроки танцев. Давать уроки. Жить уроками (добывать средства существования, преподавая частным образом). 4. То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-л. поучительное на будущее. Жизненный у. Неудача послужила уроком для кого-л. Дать наглядный у., как надо относиться к делу. // Вывод, знания, полезные на будущее. Извлечь у. из прошлого. Не забывай уроков истории. Получить у. из событий. 5. Разг. Поучение, наставление. Полчаса читал у. кому-л. Смиренно слушать у. Дать урок кому. Проучить кого-л. Урочный (см.).
урок

УРОК, -а, м. Промежуток времени (обычно 40-45 минут) в средних учебных заведениях, отводимых на учебное занятие по какому-л. предмету. На уроке естествознания утка изучалась как утка: какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее (В. Кав.).

урок

УРОК, -а, м. Текст в виде задания, которое дается ученику на дом для подготовки к следующему занятию. От нечего делать я раскрыл книгу на том месте, где был задан урок, и стал прочитывать его (Л. Т.).

урок

урок см. вопрос, задача, наука, предупреждение

урок
УРОК. Основная организационная единица учебного процесса в школе (в вузе – практическое занятие), назначение которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения; проводится с постоянным составом учащихся, по твердому расписанию. Для У. характерно преобладание коллективных форм обучения в сочетании с различными формами индивидуализации учебного процесса. В методической литературе встречаются разные классификации типов У. по иностранному языку. Для разграничения типов У. используют два критерия: цель У. (направленность занятия на формирование речевых навыков либо речевых умений) и ведущий вид речевой деятельности на У. С учетом названных критериев выделяются три типа У.: 1) У. формирования речевых навыков, 2) У. совершенствования речевых навыков, 3) У. развития речевых умений (Пассов, 1987). Структура У. включает: постоянные компоненты – начало занятия, основная часть (объяснение нового материала, выполнение подготовительных и речевых упражнений), завершающая часть (подведение итогов занятия, задание на дом) и переменные компоненты (выделяются в пределах каждой из названных частей У. и представляют собой разные способы начала У., введения и закрепления материала). На занятиях по языку как иностранному в вузе преобладают аспектно-комплексные У., предусматривающие выделение разных аспектов обучения (фонетики, грамматики, развития речи, перевода, анализа художественного текста при комплексном характере занятия в целом). Это означает взаимосвязанность и взаимообусловленность освоения всех видов речевой деятельности и аспектов языка при ведущей роли одного из них. Дискуссионным остается вопрос о том, что следует рассматривать в качестве структурной единицы У. Одни исследователи элементом У. считают упражнение, ибо ему присущи все главные признаки учебного процесса, и в то же время упражнение – наименьший отрезок У., имеющий самостоятельное значение (Пассов, 1987). Другие (Теоретические основы..., 1981) в качестве структурной единицы У. неродного языка рассматривают звено занятия, которое включает конкретную задачу, конкретный языковой и речевой материал, действия преподавателя и учащихся, направленные на его усвоение. При таком составе компонентов звено реализуется в виде речевого действия в соответствии с ситуацией общения. В методике преподавания русского языка как иностранного в качестве структурной единицы организации занятия было предложено рассматривать конкретное задание (или блок заданий), при выполнении которого обеспечивается достижение учащимися определенного уровня владения языком на конкретном языковом материале. Задание представляется наиболее равнозначной единицей для всех организационно неоднородных частей занятия в сравнении с упражнением или звеном. В современной методике речь чаще всего идет об аспектных уроках и уроках комплексных (Бердичевский, 2006; Бим, 1977; Пассов, 1988; Практическая методика..., 2003; Соловова, 2002). См. аспект обучения.
речевой урок
РЕЧЕВОЙ УРОК. Тип урока по характеру учебной деятельности; на Р. у. деятельность учащихся направлена на выражение или восприятие содержания речи применительно к ситуации общения в развернутом контексте (монологе, диалоге, беседе). Виды учебной деятельности, осуществляемой на Р. у., можно представить, например, в такой последовательности в зависимости от степени нарастания трудности: деятельность учащихся с опорой на ключевые элементы теста и содержательную схему текста; деятельность с опорой на ключевые элементы текста и заданную ситуацию; деятельность учащихся, основанная на использовании усвоенных языковых средств и построении самостоятельной программы высказывания. Р. у., как и тренировочные уроки, могут базироваться на разных видах речевой деятельности и разном языковом материале.
урок речевой
УРОК РЕЧЕВОЙ. См. речевой урок.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
разговорное Работа, заданная на определённый срок.
Дать кому-л. у. - вымыть пол в комнате. У. на день. Задание на у.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать