Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 12 словарных статей
уровень

УРОВЕНЬ, уровня, мн. уровни, уровням \\ в формах с сочетанием в[н’]: уровня... – уро[в]ня.

уровень

УРОВЕНЬ, уровн|я, м., нд., I д.

● 1.0. обычно ед. Условная горизонтальная линия или плоскость, к-рая является границей высоты чего-л., а ткж. высота измеряемого массива жидкости. Подтягиваться до уровня подбородка. Надо проверить у. масла в моторе. Реклама висит на уровне четвёртого этажа. У. воды в озере понижается. Вода в реке поднялась на 3 метра выше обычного уровня. ● 2.0. Одна из расположенных друг над другом частей какого-л. сооружения, здания, помещения.   Ср. этаж. Квартира с комнатами на разных уровнях. Развязка на двух уровнях. В торговом центре три этажа и два подземных уровня.

3.0. обычно ед. Степень развития, величины, значимости, качества чего-л.

Низкий (нижний, высокий, повышенный, средний, рекордный, высочайший, предельный, недостижимый, хороший, [не]плохой, приемлемый, неважный разг., [не]удовлетворительный, критический, опасный, стабильный, условный, общий, одинаковый, такой же, тот же, обычный, сравнимый с чем-л., международный, мировой, европейский, исходный, новый, старый, прежний, настоящий, нынешний разг., современный, подготовительный, базовый, продвинутый, довоенный, послевоенный, жизненный, культурный, [обще]образовательный, политический, идейный, теоретический, научный, технический, экономический, интеллектуальный, профессиональный, любительский, официальный …) уровень. Уровень жизни (культуры, образования, знаний, науки, техники, экономики, благосостояния книжн., заработной платы, доходов кого-чего-л., инфляции, продаж, [каких-л.] связей, развития кого-чего-л., владения чем-л., подготовки кого-чего-л., квалификации кого-л., способностей кого-л., таланта, мастерства, преподавания, живописи, изучения чего-л., обработки чего-л., обслуживания, финансирования, обеспечения чем-л., компьютеризации чего-л., заболеваемости [чем-л.], успеваемости, сформированности навыков, активности кого-чего-л., интереса к кому-чему-л., точности, сложности, безопасности, защиты, занятости, безработицы, доверия, известности кого-чего-л., популярности кого-чего-л., иммиграции, слуха, шума, радиации, опасности, гемоглобина, сахара [в крови] …); какой-л. (напр., культурный, образовательный …) уровень молодёжи (населения, студентов …). Рост (повышение, понижение, снижение, падение, сокращение, изменение, измерение, анализ, показатель …) уровня чего-л.; достижение … какого-л. уровня [чего-л.]. Повышение чего-л. … до какого-л. уровня. Приближение … к какому-л. уровню чего-л. Превышение … по уровню чего-л.; разные (различные, сходные, одинаковые …) по уровню чего-л. Повысить (поднять, понизить, снизить, превысить, изменить, определить, выяснить, установить, измерить, показать …) уровень чего-л. Достичь / достигнуть … какого-л. (напр., высокого …) уровня [чего-л.]. Отличаться зд. несов. … каким-л. (напр., высоким …) уровнем [чего-л.]. Поднять что-л. (повысить что-л., понизить что-л., снизить что-л., дойти, довести что-л., не дотягивать зд. несов., разг., упасть …) до какого-л. уровня. Стремиться несов. (подойти, приблизиться …) к какому-л. уровню. Ориентироваться сов. и несов. (равняться несов. …) на какой-л. уровень. Быть несов. (находиться зд. несов., остановиться, оставаться, держаться несов., делать что-л. …) на каком-л. уровне. Быть несов. впереди кого-чего-л. (оставаться выше кого-чего-л., сравняться с кем-чем-л., отставать от кого-чего-л., судить о ком-чём-л., отбирать кого-что-л. …) по уровню чего-л. Сравнивать что-л. … с уровнем кого-чего-л. Уровень кого-чего-л. вырос (возрос, растёт, падает, изменился, изумляет, является ориентиром в чём-л. …). □ По расчётам правительства, уровень инфляции в стране за год не должен превысить шести процентов. На предприятии выпускаются приборы высокого уровня сложности. Уровень шума на этой улице превышает норму в несколько раз. Курс доллара упал до небывало низкого уровня. ● 3.1. обычно ед. Тот или иной шаг в какой-л. последовательности действий, в течении чего-л.   Син. этап. Сортировка писем включает несколько уровней. Сбой произошёл на уровне обработки информации. ● 4.0. Одна из составляющих какого-л. целого. Законодательный у. власти. Уровни какой-л. системы. Уровни какой-л. структуры. Уровни языка. У. управления. Изучать какой-л. процесс на молекулярном уровне. Этот вопрос надо решать не на региональном, а на федеральном уровне. ● 5.0. Прибор для проверки горизонтальности линий и плоскостей, измерения небольших углов наклона, главным элементом к-рого является заполненная спиртом или эфиром трубочка с находящимся в ней небольшим газовым пузырьком – индикатором горизонтальности.   Син. <ватерпас>. Лазерный у. Проверить правильность установки полок с помощью уровня.

  Уровень моря – положение поверхности Мирового океана как условная точка, с опорой на к-рую определяются высоты на суше и – при определённых условиях – глубины морей. На высшем уровнесм. высший. На уровне [лучших] мировых стандартов – в соответствии с лучшими мировыми образцами.

|| Морф. у=ровень-Ø. Дер. сущ. уровнемер м. – ; прил. уровн|ев(ый) (к знач. 1.0.–2.0., 4.0.); нареч. на уровне1 (См.); предл. в уровень с – , на уровне2 – . От глаг. уровнять (<< ровнять несов. << ровный См.) сов. – .

уровень
УРОВЕНЬ, -вня; м. 1. Условная горизонтальная линия или плоскость, являющаяся границей высоты чего-л. У. истока реки выше его устья. Быть на одном уровне с планкой. Окно расположено на уровне плеч. Ласточки летели на уровне крыш. // Высота стояния воды. У. воды резко поднялся весной. Берег реки немногим выше уровня воды. У. воды достиг ординара. У. моря; у. мирового океана (положение поверхности воды морей и океанов относительно определённой точки отсчёта). Перевал находится на высоте ста метров над уровнем моря (относительно определённой точки отсчёта положения поверхности воды морей и океанов). 2. чего или какой. Ступень, достигнутая в развитии чего-л., качественное состояние, степень этого развития. У. развития техники. У. благосостояния народа. Высокий у. театрального искусства. Растёт у. потребления электроэнергии. Низкий у. знаний. Поднимать у. производства. Быть, находиться на уровне (соответствовать предъявляемым требованиям). Встать в у. с кем-, чем-л. (полностью соответствовать кому-, чему-л.). Встречи на высшем уровне (встреча глав государств, правительств). 3. Прибор для проверки горизонтальности плоскостей; ватерпас. Проверить горизонтальность пола по уровню.
уровень

УРОВЕНЬ, -вня, м. Прибор (обычно в виде бруска с укрепленной на нем ампулой, заполненной жидкостью и содержащей подвижный воздушный пузырек) для определения горизонтальности поверхности, а также для измерения угла наклона поверхности. Уровень забыли на только что возведенной кирпичной стене.

уровень

уровень см. высота, степень

уровень обученности
УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ. Уровень владения информацией в рамках учебной программы. Различают несколько У. о.: общее представление об объекте (знакомство), воспроизведение по памяти полученной информации (понимание), умение практически применять информацию, способность свободно решать любые задачи с использованием приобретенных знаний, навыков и умений. У. о. свидетельствует об уровне компетенции обучаемого. Применительно к обучению иностранным языкам принято говорить о нескольких У. о.: элементарном (survival level), базовом (waуstage level), пороговом (threshold level), промежуточном (intermediate level), продвинутом (advanced level), сверхпродвинутом (proficiency level), профессиональном (professional level), уровне носителя языка (masterу level). Требования к отдельным уровням владения языком зафиксированы в государственных образовательных стандартах.
уровень владения языком
УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Проблема У. в. я. получила интенсивное развитие после публикации Советом Европы книги «Современные языки: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1976). Эта работа содержала описание коммуникативной компетенции и входящих в ее состав компетенций лингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, стратегической, а также шкалу уровней владения языком, которая проходила апробацию в европейских странах. Шкала включала три уровня владения языком: уровень А – элементарное владение языком, уровень Б – свободное владение языком, уровень В – совершенное владение языком, а также ряд подуровней. Российские методисты включились в европейскую систему определения уровней владения языком с середины 90-х гг. В 1996 г. под эгидой Совета Европы в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина было подготовлено и опубликовано описание порогового уровня владения русским языком как иностранным (Пороговый уровень. Русский язык. Т. 1. Повседневное общение. Т. 2. Профессиональное общение. Совет Европы Пресс, 1996). В 1999 г. в «Вестнике европейской ассоциации тестирования» впервые наряду с описанием разных уровней владения основными европейскими языками было представлено описание уровней владения русским языком как иностранным. Это описание уровней вошло в Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (1999) и содержало методическую характеристику шести уровней владения языком: элементарного, базового, 1–4 сертификационных. Работа по описанию уровней была проведена сотрудниками МГУ, СПбГУ, РУДН и др. Работа в области исследования уровней владения РКИ велась в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина, где было предложено описание У. в. я в области повседневного общения с выделением элементарного, предпорогового, порогового, постпорогового, профессионального уровней, а в МГЛУ была проведена работа по описанию уровней профессионального общения. Требования к уровням владения иностранными языками учащихся общеобразовательной средней школы были закреплены в «Учебных стандартах школ России» (1998) и конкретизированы в «Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования (иностранные языки)». Что касается требований к уровню владения иностранными языками выпускников высшей школы, то они отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «филология» (2000). Таким образом, на сегодняшний день существует несколько описаний уровней владения языком, предложенных Советом Европы и российскими методистами, которые, к сожалению, не отличаются единообразием ни в выделении количества таких уровней, ни толкованием их содержания. Применительно к владению русским языком как иностранным, достигаемым за период обучения в вузе, система уровней выглядит следующим образом.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
.
Прибор (обычно в виде бруска с укрепленной на нем ампулой, заполненной жидкостью и содержащей подвижный воздушный пузырек) для определения горизонтальности поверхности, а также для измерения угла наклона поверхности.
Уровень забыли на только что возведенной кирпичной стене.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать