Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией.
...В книге «Чувство стиля» психолингвист Стивен Пинкер...
...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...
...Пишущему просто не приходит в голову, что его читатели не знают того, что знает он; что они не освоили жаргон его сообщества; не могут восстановить пропущенные звенья, которые ему кажутся слишком очевидными, чтобы их упоминать; не могут представить себе картину, которая для него ясна как день....
...Что мешает специалистам писать понятные тексты...
Приятель брата — Митя или Дима? А новая коллега — Женя или Евгения? Анна Ивановна считает себя начальником или начальницей? Как описать соседа: он глухой или с нарушениями слуха? Во многих ситуациях нам приходится делать этот непростой выбор. На что лучше ориентироваться: на мнение того, о ком речь, на правила языка или на собственное удобство? Грамота расспросила об этом популяризатора лингвистики, кандидата филологических наук Александра Пиперски.
...Когда выбор способа называть человека или группу людей...
...Приятель брата — Митя или Дима? А новая...
...Заглазного называния в нашей жизни стало гораздо больше: мы все время пишем тексты в социальных сетях и мессенджерах, которые доступны всем или многим, и нам все время приходится упоминать разных знакомых....
...Право на имя...