Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 13 ответов
№ 281742
Скажите, пожалуйста, нужно ли опускать многоточие в начале цитаты, если она является придаточным предложением (синатксически связана), но при этом у нее пропущено начало? Пример: Чехов писал, что "...для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать...".
ответ

Многоточие нужно сохранить.

1 апреля 2015
№ 280820
Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в следующем предложении:"Нужно уметь довольствоваться тем, что есть(,) и замечать другие лакомства на празднике жизни!"
ответ

Запятая нужна.

9 февраля 2015
№ 271582
Здравствуйте! Подскажите, корректно ли употребление слова "собратия" в следующем предложении: _но их необходимо уметь отличать от самых дешевых низкокачественных собратий._
ответ

Нет.

22 октября 2013
№ 269167
Уважаемые специалисты руссого языка. Ещё раз Вас беспокою. У меня срочный вопрос: научиться -это вспомагательный глагол или нет? Какую функцию выполняет“ печать ”в предложении “я научился печатать на клавиатуре вслепую”? Дополнения или составного глагольного сказуемого? Спасибо!
ответ

Если следовать "букве закона", то есть формальным правилам, то научился в Вашем предложении - часть составного глагольного сказуемого с модальным значением. Вот почему:

http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm#31202

Приинфинитивная часть составного глагольного сказуемого выражает грамматическое значение сказуемого, а также дополнительную характеристику действия — указание на его начало, середину или конец (фазисное значение) или возможность, желательность, степень обычности и другие характеристики, описывающие отношение субъекта действия к этому действию (модальное значение).

Фазисное значение выражается глаголами стать, начать (начинать), приняться (приниматься), продолжить (продолжать), перестать (переставать), прекратить (прекращать) и некоторыми другими (чаще всего это синонимы к приведенным словам, характерные для разговорного стиля речи):

Я начал / продолжил / закончил читать эту книгу.

Модальное значение может выражаться

1) глаголами уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, отказаться, думать, предпочитать, привыкнуть, любить, ненавидеть, остерегаться и Т. п.

2) глаголом-связкой быть (в наст. времени в нулевой форме) + краткими прилагательными рад, готов, обязан, должен, намерен, способен, а также наречиями и существительными с модальным значением:

Я был готов / не прочь / в состоянии подождать.

Не являются составными глагольными сказуемые, выраженные:

1) составной формой будущего времени глагола несовершенного вида в изъявительном наклонении: Я завтра буду работать;

2) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, занимающим в предложении позицию дополнения в случае разных субъектов действия у спрягаемой формы глагола и инфинитива: Все просили ее спеть (все просили, а спеть должна она);

3) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, который в предложении является обстоятельством цели: Он вышел на улицу погулять.

Нетрудно заметить, что во всех этих случаях спрягаемая форма глагола, стоящая перед инфинитивом, не имеет ни фазисного, ни модального значения.

26 апреля 2013
№ 255277
"Надо очень быстро уметь мобилизовывать все свои ресурсы интеллектуальные, эмоциональные, личностные для решения стоящей задачи". Нужно ли двоеточие после слова "ресурсы"?
ответ

Корректно: Надо уметь очень быстро мобилизовывать все свои ресурсы – интеллектуальные, эмоциональные, личностные – для решения стоящей задачи.

20 августа 2009
№ 250051
Здравствуйте! подскажите пожалуйста сколько тут простых предложений: Дело не столько в том, чтобы уметь произносить эти слова в нужный момент, сколько в сердечной чуткости, в умении отвечать на добро движениями своей души. заранее спасибо!
ответ

В Вашем примере нет простых предложений.

24 декабря 2008
№ 244584
Помогите, пожалуйста, оформить знаками следующее предложение: "Серьезно поговорила с сыном на ТЕМУ КАК много нужно знать и уметь, чтобы учиться в заграничном вузе" (запятая между ТЕМУ и КАК или кавычки "Как много... "?).
ответ

В приведенном примере лучше с кавычками. С запятой предпочтительно: поговорила с сыном о том, как много...

18 августа 2008
№ 239803
К вопросу № 239782: под компетентностью понмается: *информационная компетентность (уметь работать с учебником, в сети ИНтернет и др. источниками информации); * коммуникативная компетентность: умение устанавливать контакты, взаимодействовать с ровесниками, взрослыми, умение рассуждать и отстаивать собственную позицию; и т.д.
ответ

Предпочтительно употребление формы ед. ч. существительного.

22 апреля 2008
№ 225699
Извините, пожалуйста, не все скопировалось. ТОже просьба проверить пунктуацию: Поэтому чтобы все его целебные свойства пошли на пользу вашему здоровью, нужно уметь выбирать, хранить и использовать мед. Достаточно следовать нескольким несложным правилам и успех при покупке природного лакомства вам обеспечен.
ответ
Нужна запятая перед чтобы, следует поставить запятую или тире перед и успех.
19 июля 2007
№ 220898
Нужны ли запятые: Ковбои должны уметь делать(,) как минимум(,) три вещи: ...
ответ
Указанные запятые не требуются.
10 мая 2007

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать