Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 словарных статей
тренировка

ТРЕНИРОВКА, тренировки, мн. тренировки, тренировок, тренировкам \\ [тр’]енировка; в формах с сочетанием в[к’]: тренировки... – трениро[ф]ки и допуст. устарелое трениро[ф’]ки.

тренировка
ТРЕНИРОВКА, -и; мн. род. -вок, дат. -вкам; ж. 1. к Тренировать. Т. ног, тела. Ежедневная т. Заниматься тренировкой мышц. 2. Учебное занятие, упражнение в каком-л. навыке, умении. Т. по плаванию. Проводить тренировку. Пропустить тренировку. Ходить на тренировки. < Тренировочный, -ая, -ое. Относящийся к тренировке. Т. полёт. Т-ая гонка. Т-ые упражнения. Т. самолёт. Т-ая площадка. Т. костюм.
тренировка

ТРЕНИРОВКА, -и, мн. род. -вок, дат. -вкам, ж. Упражнение, занятие, служащее для совершенствования спортивных навыков и умений, свободного выполнения упражнений, фигур и т.п. На одной из тренировок спортсменка получила травму — надорвала связки левого колена — и в соревнованиях не участвовала.

тренировка
ТРЕНИРОВКА. Общедидактический метод обучения, предусматривающий использование тренировочных упражнений; способствует формированию речевых навыков двух типов: а) оформления (их наличие обеспечивает правильность произнесения звуков, интонирование фразы, оформление речи в соответствии с нормами языка) и б) оперирования (с их помощью достигается извлечение из долговременной памяти иноязычных слов, выбор слов в зависимости от содержания высказывания). В результате Т., т. е. многократного и осознанного выполнения отдельных речевых действий и операций в виде специально подобранных упражнений, образуются речевые навыки, что и является целью применения Т. Однако владение навыками составляет важную, но лишь начальную стадию овладения языком. Следующая стадия направлена на формирование речевых умений в различных видах речевой деятельности. С этой целью используется общедидактический метод применения (практики). На Т. при практической направленности занятий рекомендуется отводить не более одной трети учебного времени, уделяя главное внимание речевой практике (Беляев, 1965).
аутогенная тренировка
АУТОГЕННАЯ (от греч. autos – сам + genesis – род, происхождение) ТРЕНИРОВКА. Вид тренировки, при которой обучающийся вначале с помощью преподавателя, а затем и сам путем самовнушения приучается управлять (в известной мере) своими психическими процессами. Широко применяется как компонент обучения с использованием интенсивных методов обучения. Главный элемент А. т. – формирование способности вызывать желаемый эффект с помощью вербальных формулировок и оперировать ими в соответствии с заданной целью (расслабление, активизация, снятие негативных эмоциональных переживаний). Необходимым условием этого является концентрация внимания на собственных ощущениях и переживаниях, самонаблюдение за протеканием внутренних процессов и представление желаемого результата.
тренировка аутогенная
ТРЕНИРОВКА АУТОГЕННАЯ. См. аутогенная тренировка.
организация тренировки
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВКИ. Общедидактический метод обучения, относящийся к группе практических методов. Используется преподавателем для выработки у учащихся автоматизмов (см.) речевого механизма, т. е. для формирования речевых навыков. В современной методике справедливо считается, что основной целью метода О. т. является не формирование новых навыков, которые в овладении иностранным языком занимают сравнительно скромное место, а коррекция уже имеющихся, оказание учащимся помощи в переходе от процессов оформления высказывания, свойственных родному языку, к процессам оформления, характерным для изучаемого языка. Использование метода обеспечивает формирование речевых навыков двух типов: а) навыков оформления (правильность произнесения звуков, интонирование фразы, оформление речи в соответствии с нормами языка); б) навыков оперирования (извлечение из долговременной памяти иноязычных слов и моделей, выбор слов и моделей предложения в зависимости от содержания высказывания, удержание в кратковременной памяти определенного количества лексико-грамматических единиц). В результате тренировки, т. е. многократного и осознанного выполнения речевых действий и операций, происходит образование речевых навыков, которые являются базой для речевых умений.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
к Тренирова́ть.
Т. ног, тела. Ежедневная т. Заниматься тренировкой мышц.
Подробнее